«Механизмы Саяно-Шушенской аварии. Факты и гипотезы». Тарасов В. Н.
В статье анализируются физические причины Саяно-Шушенской аварии. Приводится фактический материал о состоянии ГА-2. Прослеживается ход развития аварии.
Делается вывод, что причина аварии - аномальные гидроупругие автоколебания. «Впервые с подобными явлениями столкнулись в авиации при изучении флаттера. Если в воздушной среде флаттер обычно приводит к уничтожению летательного аппарата, в воде нарастание автоколебаний ограничивают кавитация и гидроудары.
Поэтому в гидроэнергетике эти явления не были столь большой проблемой. Если в авиации пришлось потратить массу усилий для изучения и предотвращения флаттера, в гидроэнергетике достаточно было ввести зоны «нерекомендованной» и «запрещённой» работы.
И гидроагрегаты не разрушались десятилетиями. Вплоть до недавнего времени.
С уважением. Специалисты фирмы «ДИАМЕХ 2000»
Полный текст работы:
http://m-kalashnikov.com/docs/Mehanizmy_Sajano-Shushenskoj_avarii.pdf(благодарю за выкладку Дениса Григорука)
Замечу, что работа В.Н.Тарасова подтверждает прежний вывод, сделанный еще Юрием Мухиным: бело-сине-красные варвары-чубайсоиды, захватив в руки русско-советскую энергетику, принесли с собой чудовищную некомпететность. Гидростанции (СШГЭС в частности), как и атомные силовые станции, должны работать в стабильном режиме. Они не годятся для регулирования частоты в энергосистеме. Для ГЭС (см. доклад Тарасова) это объясняется тем, что в работе гидроагрегатов существуют фактически запретные режимы. Как видно из статьи - чреватые своеобразным "флаттером". Но макаки либерастические стали использовать гидростанцию для управления частотй и изменять режимы работы гидроагрегатов.
В общем же, поставленные автором вопросы необходимо решать на уровне фундаментальной науки. Вот только возможно ли это при нынешнем строе и имеющемся режиме?
В рамках всеобщего тренда на варваризацию и упадок научно-технических знаний?
Максим Калашников