В 112 триллионов рублей оценивает государство модернизацию российской экономики до 2020 года. Этого хватит лишь на консервацию нынешнего уровня отставания. А хотя бы робкая надежда на прорыв обойдется в полтора раза дороже
Единого развернутого и консенсусного документа, из которого было бы видно, какую экономику мы получим в России через десять лет, не существует. Стратегия-2020 создавалась до кризиса и хотя бы поэтому претендовать на звание нового ГОЭЛРО не может. К тому же в силу своего стратегического статуса этот документ призван лишь обозначить основные тренды, не снисходя до конкретики.
http://expert.ru/printissues/expert/2010/39/strategiya_maloi_rossii/ Стратегии и федеральные целевые программы развития отдельных отраслей:
Главной целью федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года» было принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5% мирового рынка продаж гражданской авиационной техники.
Чтобы оценить ход реализации программы, достаточно сравнить ее целевые показатели с фактом. Так, в частности, к концу 2010 года должно было быть произведено 96 SuperJet, реально их сейчас выпущено только четыре штуки, и все они задействованы в летных испытаниях, то есть коммерческих поставок до сих пор нет. В нынешнем же году должно было быть построено как минимум 68 судов Ту-214, дюжина Ил-96, десяток Бе-200. По всем этим типам самолетов отставание от плана выпуска к настоящему времени составляет от трех до десяти раз.
http://expert.ru/printissues/expert/2010/39/strategii_i_programmy/