Кто убивает наше машиностроение?

Jul 01, 2024 21:37

⚙️ Наглядный пример: как стоимость металла убивает конкурентоспособность отечественного машиностроения

На конференции ассоциации "Росспецмаш", которая прошла в Ростове, совладелец ГК "Ростсельмаш" Константин Бабкин заявил, что проект создания нового современного производства трансмиссий (https://t.me/inforMEF/3160) "Новая динамика" группой РСМ не имеет коммерческого смысла, эти комплектующие выгоднее закупать в Китае, где металл стоит дешевле, а именно - металлическая заготовка для шестерни в России стоит в 3,5 раза дороже, (https://gorodn.ru/razdel/vlast/biznes_i_vlast/lokalizatsiya-spotknulas-o-tseny-na-metall/) чем в КНР.

- Были вложены многие миллиарды в развитие этого производства, лет пять работали над этим проектом, но коммерческого смысла в этом проекте на сегодняшний момент нет. Коробка передач получается дороже той, которую раньше можно было купить в Японии, сейчас можно купить в Китае. Даже если мы экономим на обрабатывающем инструменте, снижаем издержки общезаводские, из-за дороговизны отливки сложно конкурировать, - подчеркнул совладелец РСМ. - Я поддерживаю, правильно, локализацией мы должны заниматься в любом случае, мы должны ковать технологическую независимость. Но стоимость металла, стоимость кредитов, размер налогов приводят к такой ситуации.

Надо ли говорить, как в это время в очередной раз поднялись в рейтинге доходов Forbes олигархи-металлурги из РФ, при том что внутри страны их металл стоит дороже, чем для продажи за рубеж, и на конкурентоспособность каких стран они тем самым поработали?

Росспецмаш, индустриализация, Константин Бабкин

Previous post Next post
Up