Сталинское организационное оружие - ценнейший опыт

Jul 14, 2023 12:11



Максим Калашников

Могу представить, как бы Сталин проводил регулярные совещания по ходу операции на Украине. И как бы он - по примеру проблемы с истребителями и плексигласом кабин - решал проблемы микроэлектроники, ударных дронов, систем связи, прицелов и ноктовизоров.

На его столе - бумага с чётким списком неотложных задач и ясных вызовов. Так, необходимо расширить производство ударных беспилотников. Ибо надо решить главную задачу - выскочить из ловушки затяжной позиционной войны, грозящей измором РФ. Для этого нужно завоевать господство в воздухе, полностью подавив противовоздушную оборону бандеровщины и ударами с неба парализовав управление и снабжение ВСУ. Поставив врага на колени, причём без огромных разрушений и морей крови. Превратив армию противника в неуправляемую, лишённую подвоза горючего, боеприпасов и продовольствия, обуянную паникой массу. Которая побежит или примется сдаваться в плен. Для этого нужно выбить все центры военного и государственного управления Украины, её мосты, девять главных железнодорожных узлов с депо перемены колёсных пар с европейской на широкую русскую колею, склады горюче-смазочных материалов, Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, снести планирующими бомбами мосты через Днепр. Но сперва надо смести зенитно-ракетную оборону врага. Как?

Сталин слушал доклады специалистов и знает: американцы измолотили и парализовали Ирак с воздуха в 1991 году, превратили его армию в разваливающуюся массу, бросив в воздушную наступательную кампанию 2,5 тысячи самолётов. Но Украина вдвое больше Ирака, и ударных самолётов у ВВС РФ всего 900. Как компенсировать нехватку авиации? Бросить в волны атак множество ударных беспилотников. Дешёвых, лёгких в производстве. Пускай впереди идут волны таких дронов, каждый - на свою цель. А за ними - волны крылатых ракет "Калибр", разящие гиперзвуковые "Кинжалы", эшелоны пилотируемой авиации. Причём первым идёт эшелон прорыва ПВО и его подавления. С противорадарными ракетами и управляемыми бомбами-планерами производства ГНПП "Регион".

Противник попадает в безвыходное положение. Его зенитно-ракетные дивизионы затаились и не включают локаторы. Обстановку им сообщают спутники разведки НАТО и летающие радары - самолёты типа АВАКС? Не беда. Если зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) ВСУ не включатся, то первые волны дешёвых дронов поразят намеченные цели - те же позиции ПВО (попробуй-ка замаскировать их дивизионы, особенно из С-300!), мосты, склады, министерства и штабы, железнодорожные депо, бункеры, резервуары с горючим, областные администрации, мощные электрические подстанции. А летящие следом "Калибры" и "Кинжалы" ещё добавят!

Противник вынужденно включает стрельбовые локаторы своих ЗРК. И тогда часть дронов меняет цель - и мчится на излучение радаров. А за ними эшелон подавления ПВО из пилотируемых истребителей-бомбардировщиков выпускает свои противорадарные ракеты. Не помогает и заполошное отключение локаторов: ракеты и дроны запомнили их расположение. А когда ПВО сметено, то боевая авиация ставит врага на колени.

Значит, нужна масса дешёвых и дальнобойных БПЛА. "Герани" на такую роль подходят плохо. Какие возможности имеются?

Первая - разработка молодых конструкторов КБ "Око" из Питера, сделанная ими за свой счёт. Дешёвые дроны "Привет-160", аналоги крылатых ракет, но не с реактивным двигателем, а с мотором внутреннего сгорания от газонокосилок и толкающим пропеллером, способные тащить пуд взрывчатки на 360 километров. Этакие воздушные торпеды, предсказанные в 1930-е годы инженером Г.И. Покровским и писателем-фантастом В.Н. Владко. Они по цене - как стиральные машины, их можно тысячами производить, благо простаивающих мощностей авиазаводов полно. Вперёд, принимаем решение, энтузиастов интегрируем в промышленную кооперацию, даём уполномоченного Госкомитета обороны и финансирование!

Вторая возможность - предложение казанской компании "ЭНИКС", производителя летающих мишеней для тренировки ПВО: делать дешёвые дроны по типу немецких самолётов-снарядов "Фау‑1", но с современными миниатюрными системами управления. Соль замысла - использовать простейшие пульсирующие ВРД - воздушно-реактивные двигатели, прямоточники. Их немцы на технологии 1944 года делали тысячами. И работают они не на дорогом авиакеросине, а на обычном бензине. В сущности, мишени "ЭНИКС" летают на них. Но если сделать двигатели побольше, то можно производить тысячи самолётов-снарядов, летящих на тысячу километров со скоростью примерно 700 километров в час. И это выход! Ибо каждый крылатый снаряд с пульсирующим ВРД несёт на себе полтонны взрывчатки. А заключение специалистов гласит: производство можно развернуть на авиазаводах в Воронеже, Казани и Самаре.


Сталин принимает решение: запускать и этот проект. Решение ГКО - оформить срочно!

А вот инициатива оружейной компании "Лобаев Армз". Этот частный фабрикант снайперских винтовок занялся дронами по своему почину. Его специалистам удалось полностью решить проблему спуфинга, то есть заглушения противником сигнала навигационных спутников нашей системы ГЛОНАСС. Попыхивая трубкой, Сталин читает записку: "Завершено и прошло полевые испытания новое аппаратное решение, позволяющее работать с широкой линейкой DJI-дронов в условиях полного подавления спутниковой навигации всех типов! На данный момент можем полностью защитить следующие модели: М2, М2 про, М2air, Mair2s, М3, М3Classic, М30Т, М300RTK! Агродроны вместе с M3T/Е - на очереди!

Машинки теперь свободно взлетают, игнорируя любые потуги им это запретить! Именно так, и не иначе! Аппараты, подвергнутые данной "операции", при грамотном управлении защищены от практически любого спуфинга с подменой координат. Более того, оператор может спокойно выбирать, в какой из восьми локаций он будет летать виртуально, меняя тем самым возможности техники и играя с нац- геоограничениями. При этом выбор режимов полёта выполняется оператором в полевых условиях без разборки машин и использования программаторов! Полная инструкция по установке будет выдаваться пользователям, способным работать внутри дронов…"

Так, этих ребят привлекаем в кооперацию с производителями дешёвых ударных беспилотников. Помнится, в Белоруссии делают неплохие разведывательно-ударные дроны типа "Бусел" и "Хантер", но у них слабовата система управления. Дам-ка я распоряжение проработать возможность кооперации с ними, наши спецы помогут устранить недостатки. А то кормим бюджетными деньгами иностранных дроностроителей, а белых русов что-то к делу не привлекаем. Непорядок, с Лукашенко вечером обговорю по закрытой связи…

Выпустив клуб душистого дыма, ИВС берёт со стола справку, подготовленную ассоциациями промышленников - "Росспецмашем" и "Прогрессом". Хорошие ребята! Сталин усмехается в усы, вспоминая их глав. Как они непохожи, этот танкоподобный по напору директор Кировского завода Серебряков и интеллигентный, сдержанный Бабкин. Но они предлагают дело. Страна отчаянно нуждается в критически важных комплектующих. Они нужны для всего, а не только для боевой техники. Дорожно-строительные машины, станки, тракторы, комбайны, автомобили - им всем нужны гидравлика, подшипники, автоматические коробки перемены передач, шарово-винтовые передачи, задние и передние мосты, трансмиссии. А ребята подготовили неплохие предложения по организации их производства! Так, чтобы делать их здесь, а не тратить валюту, закупая комплектующие у Китая или окольными путями - в той же Германии. Унизительно это - зависеть от врагов в таких вопросах. И объёмы финансирования на субсидии производителям, коих они отыскали, всего 50 миллиардов рублей. Хорошие кадры! Сталин вспомнил, как похожие энтузиасты сумели наладить производство топливной аппаратуры для дизелей танка Т-34, которую сперва приходилось покупать у немецкой фирмы "Бош".

А толковых надо двигать вперёд. Иосиф Виссарионович задумчиво выбил почерневшую трубку. Да, они непохожи и даже конфликтуют друг с другом. Ничего, противоречия - двигатель развития. Серебрякова можно выдвинуть в министры машиностроения, а Бабкина - в наркомы сельского хозяйства. Хлеб нам сейчас не менее важен, чем оружие. Нам надо наладить глубочайшую переработку зерна, а не гнать его на экспорт, попадая в унизительную зависимость от турок. Да и село нуждается в грандиозном техническом перевооружении. У нас на гектар пашни энерговооружённость - всего полторы лошадиных силы. В Белоруссии и Евросоюзе - по 5 "лошадок". А у янки - так и все восемь. Русскому селу сейчас надобно 60 тысяч мощных тракторов и не менее 40 тысяч современных комбайнов. Ну, пускай и решают оную задачу в две руки. У каждого из них - отборная команда собственных кадров, доказавших свои способности на их больших заводах. А у тех кадров - свои ученики и выдвиженцы, делом проверенные. Разве не так ли мы и команду Курчатова формировали в 1945-м для атомного проекта? Золотые кадры - это просто чудо-оружие, они горы способны свернуть и страну к новой Победе привести.

Тем более что новейшие тракторы и комбайны теперь - в эру высокоточного земледелия - работают в паре с дронами. Пусть это направление сомкнётся с дроностроением. Не вечно же эта война продлится. Надо готовить совещание в Овальном зале Кремля по вопросам, выдвинутым товарищами из "Прогресса" и "Росспецмаша". Как тогда, в 1939-м, проводили по авиастроению такой слёт.

Сталин нажимает пожелтевшим от табака пальцем клавишу селектора:

- Лаврентий? Доброго дня. Есть идея для обсуждения. Сможешь прибыть срочно? Заранее благодарен…

Такую картину нарисовало нам наше воображение. Но, вероятно, вы поняли то, что мы пытаемся сказать. Почти четверть века оказалась потерянной для рывка, что можно было совершить перед войной. Полноводные реки нефтегазовых долларов так и не послужили индустриализации страны, отчего сегодня РФ угодила в опасный переплёт. Время снова обратиться к нашим наработкам. Изборский клуб ведёт проект "Вопросы сталинизма"? Прекрасно. Давно ратовал за создание Института русского чуда. Чтобы изучать не то, что Сталин сделал, а как он сие организовал. Как людей искал, как решения находил, какие людские структуры строил? Пора это воплощать. Ибо нынешний бомонд, возникший на грабеже советского наследства, на варварской деиндустриализации и в ленивой эре высоких цен на нефть, сейчас оказался несостоятельным. Он просто не знает, что и как делать. И не надо сводить сталинский прорыв к угрозе ГУЛАГа и террору. Та эпоха дарит нам поистине бесценный опыт. Просто нужно его собрать, осмыслить, подумать, как применить его в нынешних условиях. Моё глубокое убеждение: сталинские "организационное оружие" и приёмы кадрового отбора вполне можно применить не только в жёстко административно-командной системе советского социализма, но и в многоукладной экономике, где есть и плановое начало, и частная инициатива, и разные формы собственности. Как в том же Китае. При этом информационные технологии, коих не имелось у Иосифа Виссарионовича, многократно усиливают его гениальные управленческие находки. Мало того, всё это породит подлинную элиту страны, каковая сможет заменить сгнившую и отжившую сырьевую и чиновную "знать" постсоветских сумерек. Да и то, что оставил Сталин, годно не только лишь для военно-промышленных кузниц, оно и в гражданских секторах благотворно подействует.

Даже если сейчас наша работа окажется невостребованной, она всё равно не пропадёт даром. Потому что без решительных перемен победы в войне не видать, страну ждут большие потрясения. Ибо теперешняя политико-экономическая система нынешней битвы на измор и истощение не переживёт. Но и после пертурбаций будет нужен курс на подъём и возрождение. Нужны будут кадры для того, чтобы обмануть чудовищ смерти и вырождения России, попрать и посрамить их. Тогда и понадобятся наши "Вопросы сталинизма". Но, конечно, лучше бы вы их востребовали сейчас. Так что считайте оную статью началом большого цикла работ.
Полный вариант -
https://zavtra.ru/blogs/stalinskij_proriv
...

#КРП

Сталин, Украина, Максим Калашников, #КРП, кризис

Previous post Next post
Up