Министерство образования раздаёт стипендии Гайдара, Собчака и Солженицына
http://www.apn-spb.ru/opinions/article36729.htm Кремлёвский пропагандист Михеев признал, что такими темпами можно наступать 15 лет, а военкор Сладков показал как оно происходит
http://www.apn-spb.ru/opinions/article36716.htmhttp://www.apn-spb.ru/opinions/article36720.htm Турчак обещал, что через границу Брянской области мышь не проскочит
http://www.apn-spb.ru/opinions/article36718.htm Отвечая Илону Маску, Подоляк врёт, что на Украине не было переворотов
http://www.apn-spb.ru/news/article36711.htm Отец осквернителя Освенцима посаженного в Польше, сел за контрабанду в Белоруссии
http://www.apn-spb.ru/news/article36710.htm Американский "аналитег" Риттер запутался в своих прогнозах
http://www.apn-spb.ru/news/article36721.htm Начало -
https://m-kalashnikov.livejournal.com/4367906.html ЦЕННЫЕ ОРГНАХОДКИ СТАЛИНА
Продолжим наш разговор об удачных оргнаходках Иосифа Виссарионовича. Их стоит изучить: ибо если кампания на Украине продолжит идти так, как идет, нам в итоге придется выволакивать страну из жесточайшего кризиса.
Сразу оговорюсь: у Сталина были и огромные провалы в практике. Но здесь в первую очередь нам важно постичь механизмы его успехов.
Сталинское «организационное оружие» еще толком даже не изучено. Мы вынуждены восстанавливать его по отрывочным воспоминаниям современников и другим источникам. Но даже это дает впечатляющие плоды, позволяя создать стратагемы для нового Русского чуда. Даже в сложнейших условиях деиндустриализации и демографического истощения нашего народа.
УПРАВЛЕНИЕ БУДУЩИМ В ИСПОЛНЕНИИ НЕДОУЧИВШЕГОСЯ СЕМИНАРИСТА
Вспомним, как в 1938 году в СССР возник еще и «моторный кризис». Испания показала, что у наших самых вероятных противников-немцев - более мощные двигатели. Но как ликвидировать отставание? Какие авиамоторы строить - с воздушным или с водяным охлаждением? Теория показывала, что последние дают огромную перспективу по мощности - до 2000 лошадиных сил. (Мощность мотора советского истребителя И-16 - 930 сил, у «Мессершмитта» конца войны - 1700 сил). Однако система охлаждения сильно увеличивала массу двигателя. Моторы с воздушным охлаждением в ней не нуждались, но размеры таких звездообразных двигателей создавали очень большое лобовое сопротивление, которое съедало выигрыш в скорости самолетов.
В 1938 году талантливый конструктор Аркадий Швецов (1892-1953 гг.) предложил выход: развивать моторы именно воздушного охлаждения, решив проблему уменьшения их размеров за счет двухрядности. То есть, делать не одну «звезду» из огромных цилиндров сгорания, а две, одну за другой, из цилиндров менее длинных, но зато более широких, с улучшенным процессом сгорания топлива. Но Швецов натолкнулся на сопротивление. Признанные военные специалисты и начальство авиапрома склонялись к развитию именно «водяного» направления. Мол, немцы идут именно по этому пути! И лобовое сопротивление меньше. На совещании в ЦК партии перевес тоже был на стороне тех, кто ратовал за водяное охлаждение.
Именно в ЦК - в присутствии Сталина - Швецов сообщил о том, что может предложить новаторское и более выгодное решение: двухрядный мотор воздушного охлаждения. Сталин моментально оценил возможный прорыв и Швецову дали возможность - хотя и в очень сжатые сроки - построить на Пермском авиамоторном и испытать «двойную звезду». Конструктор взялся за дело. Ему не помешала гибель любимой жены в железнодорожной катастрофе. Но сжатые сроки все-таки сказались: на испытания пошел не до конца «доведенный» мотор. В третьем испытательном полете (а дело было в 1939-м) он отказал - и самолет разбился.
Думаете, на этом все и кончилось? На двухрядных моторах воздушного охлаждения поставили крест? Нет, к Сталину на прием отправились и конструктор Швецов, и первый секретарь Пермского обкома партии (губернатор по нынешней табели о рангах) Иван Гусаров. Сталин принял их и выслушал все аргументы. Особенно оценил готовность Швецова взять на себя полную личную ответственность за доводку и испытания мотора. И разрешил продолжить работу. Параллельно с развитием водоохлаждаемых двигателей Микулина и Климова.
Именно так и появился прорывной АШ-82, сердце истребителей Победы - Ла-5 и Ла-7.
Двигатели, конечно, с тех пор сильно изменились и вообще используют иной принцип движения. Но сам пример говорит о том, что умный руководитель, одержимый идеей прорывного развития, не будучи узким специалистом, вполне может оценить перспективность предлагаемого проекта. Сделав правильный выбор. Да, не мешало бы и нынешней власти совершить нечто подобное в теперешнем моторостроении. Скажем, реально определить: только ли развивать авиадвигатели серии «П» - или все-таки возродить советский проект мощного винто-вентиляторного мотора НК-93 с тридцатитонной тягой. Который, невзирая на технические решения конца 1980-х, по топливной эффективности заткнет за пояс современные моторы.
Но ведь и в других сферах возможно подобное. Особенно коли власть занимается проблемами не футбола, а действительного развития страны. Можно ведь выслушать не только приверженцев импорта немецких скоростных поездов (с какой-то локализацией их производства в РФ), но и авторов русских проектов быстрого наземного сообщения. Причем не только на железнодорожном принципе. А если сегодня идет война, то так же можно заниматься перспективными разработками в беспилотниках (тот же проект «Дрононосец» -
https://youtu.be/vG4uGxDdmEs), и проблемой производства двигателей для них.
ИВС И АКАДЕМИЯ НАУК
Непреходящ опыт Сталина и в организации науки как высшей производительной силы. В 1931 году на широких выборах в Академию наук в ее состав были введены выдающиеся конструкторы и инженеры. Впервые в истории! Тем самым АН получала мощное крыло из представителей прикладных технических дисциплин. Именно при Сталине существовала забытая ныне практика присуждения научных званий не по факту защиты диссертаций, а по итогам успешной конструкторской деятельности. Вспомним, как стал ученым создатель первого в мире электросварочного робота и создатель русской современной электросварки Евгений Патон!
Если мы заглянем в собственное великое прошлое и начнем изучать то, как были организованы тогдашние исторические победы и прорывы в развитии страны, то откроем буквально забытые пути в великое Будущее, нужные именно сегодня. Они - словно заброшенные порталы между унылым сырьевым настоящим и сверкающим, научно-промышленным Завтра. В грядущее через прошлое? Да, звучит парадоксально. Но банальных путей к победе Русской мечты у нас просто нет.
Организационные находки Сталина - вот один из «порталов» между мирами…
НЕМНОГО О ПРОВАЛАХ СТАЛИНА
Но точно так же мы должны учесть и грандиозные сталинские провалы. Например, ни в коем случае нельзя повторять того, что произошло после уничтожения маршала Тухачевского. Ну, он вредил, понятно. Но зачем вместе с ним уничтожили и конструкторов: создателя безоткатных орудий Курчевского? Или ракетчиков Клейменова и Лангемака, чьи заслуги в создании «Катюши» бесспорны. Напомню, что и будущий тогда Космический генконструктор Королев отправился в лагеря и едва там выжил.
Хорошо, Тухачевский метил в Наполеоны и увел вооружения РККА не туда. Но зачем убивать конструкторов, работавших по его заказам? Разве нам помешали бы реактивные противотанковые ружья Курчевского в 1941-м, которые стреляли кумулятивными боеприпасами и обогнали немецкие фаустпатроны на годы? Ну хорошо, уберите бред в виде огромных безоткатных пушек для сторожевиков, а нужное - оставьте. Максимум, посадите конструкторов в «шарашки», а зачем такие кадры физически уничтожать? То же самое касается уничтожения первого коллектива, работавшего над танковым дизелем В-2, на потомках коего наши танки ездили вплоть до провалившейся «Арматы». Зачем так поступать с ценнейшими кадрами?
Мы должны избежать огромного сталинского провала: наделения силовых органов неограниченными полномочиями и бесконтрольностью. Опыт говорит, что тогда они превращаются в мерзавцев, которые ради зарабатывания званий и должностей начинают фабриковать чудовищные «дела». Уничтожая попутно и отличные мозги нации. Ибо генералов габэ - как грязи, а вот талантливых изобретателей и конструкторов - намного меньше. И, конечно, нельзя возвращаться к практике уничтожения и репрессий семей тех, кого объявили врагами народа. Ибо тем самым сама власть создает себе огромную рать ненавистников.
Потому мы не должны ни огульно поливать Сталина грязью, ни полностью его обожествлять. А из его практики брать то, что ценно и полезно. Нам это очень пригодится для вытаскивания РФ из нынешней смертельно опасной ловушки.
А сталинскую модель экономики полностью копировать мы не будем. Ибо она, показав громадные успехи, оказалась неустойчивой и сама же произвела на свет своих убийц: огромную всевластную номенклатуру (правящий класс), который в итоге избавился от Сталина и, захотев пожить всласть, вознес к власти Хрущева и Брежнева. Тех, кто сталинскую модель и демонтировал. Мы пойдем иным путем, от Сталина взяв лишь непреходящее и однозначно успешное…