Константин Бабкин, О том, что следовало бы сделать

Jan 12, 2023 10:53



- Мне кажется, нынешние условия аграриям даже в чем-то помогли. Точно так же, как и помогли санкции и антисанкции 2014 года…

- Тогда действительно помогли. Правительство стало больше поддерживать сельское хозяйство, сельхозмашиностроение. Больше обращать внимание на реальную экономику. В итоге доля российских сельхозмашин на внутреннем рынке за 8 лет выросла радикально - с 26 до 65%. В этом году ситуация неоднозначная. С одной стороны, некоторые конкуренты ушли, ниши освободились. С другой, против нас играют логистические издержки. Мы сильно зависели от западных поставщиков компонентов, до сих пор не производим все двигатели, элементы гидравлики. Электроника тоже зависела от западных поставщиков чипов и других элементов. Все это, конечно, вызывало определенный стресс. К примеру, Ростсельмаш два месяца, в мае и июне, комбайны не производил. Но потом мы нашли других контрагентов. Поддержали российские поставщики и поставщики из дружественных стран. Сейчас заводы работают на уровне не ниже, чем в 2021 году.

- То есть смогли найти альтернативные варианты всех недостающих элементов?

- Да. В целом мы справляемся. Думаю, что в процессе мы становимся сильнее, гибче, глубже все процессы понимаем. Поэтому стратегически ситуация работает на нас. Львиная доля заказов ушла с Запада на Восток. А более наукоемкими или независимыми мы, к сожалению, не стали. Задача сейчас - не попасть в другую зависимость, уже от восточных поставщиков. В идеале мы должны в России развивать производство компонентов.

«ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ НУЖНЫ ТРИ ВЕЩИ»

- Почему мы их до сих пор не делаем?

- Мы много лет думали, стоит ли производить в России гидронасосы или элементы гидравлики. Считали, считали, но себестоимость производства все равно выходит на 30% выше, чем можно было купить в Германии. Сейчас Германии нет, есть Китай, но он тоже производит дешевле, чем мы можем произвести в России. И это касается всего. Правительство должно наконец озаботиться тем, чтобы в России было выгодно производить компоненты. На словах мы об этом слышим постоянно, но на практике практически не видим. Мы поддерживаем айтишников. Там зарплаты высокие, налоги низкие, отрасль неплохо развивается. Мы поддерживаем ресторанный бизнес, снизили НДС, льгот надавали. Но на поддержку производства компонентов у государства почему-то не остается энергии, желания или воли - я не знаю.

- Эксперты часто говорили, что в России слишком маленький рынок для производства компонентов. Поэтому и невыгодно здесь такие заводы строить.

- Китай тоже начинал, когда он был маленькой экономикой. В 90-е годы Россия продавала туда автомобили «Москвич». И китайцы с удовольствием их покупали. Сейчас ситуация кардинально поменялась. Китай из незначительной автомобильной державы превратился в мирового игрока. То есть они начинали с маленьких объемов, но постепенно за счет своей конкурентоспособности дошли до гигантских. Взять даже Турцию. Она же не такая огромная. И экономика не больше российской. Но в Турции производство компонентов более выгодно, чем в России. Вроде бы нынешняя ситуация располагает к поддержке реальной экономики. Но за этот год ни один налог не был снижен, не введены пошлины на экспорт металла, чтобы он был подешевле в России. Политика Центробанка вообще никак не помогает несырьевым производителям. Дорогие кредиты подрывают всю нашу конкурентоспособность.
https://partyadela.ru/news/konstantin-babkin-pust-vsya-strana-budet-prekrasnaya-ekonomicheskaya-zona-i-togda-vsyo-poedet/?tg_rhash=94fa81a610811f

Партия Дела, индустриализация, Ростсельмаш, Константин Бабкин

Previous post Next post
Up