К БОРЬБЕ ЗА ЗМЕИНЫЙ: ОСТРОВ ОТДАЛИ БАНДЕРОВЩИНЕ

Jun 30, 2022 09:05

Пока писал сей материал, остров ВС РФ отставили.

"Минобороны объявило о выводе войск с острова Змеиный в качестве «шага доброй воли»
Министерство заявило, что этим шагом Россия показала миру, что она «не препятствует усилиям ООН для организации гуманитарного коридора» по вывозу зерна с Украины..."
https://www.rbc.ru/politics/30/06/2022/62bd60f99a794772a54cb7a8

Теперь не только из Одессы пойдут зерновозы, но и военные грузы НАТО морем - на Украину через Одессу. Взятие ее сильно затруднилось. При этом РФ лишилась сильного рычага влияния на Запад: костлявой руки голода. Заодно показав всем, что поддается давлению. Да, недобрым будет продолжение. Видимо, наверху сочли, что Змеиный удержать не удастся. Представляю гром фанфар в Киеве.

А написанный материал оставлю. В качестве "альтернативной истории".

Максим КАЛАШНИКОВ

К БОРЬБЕ ЗА ЗМЕИНЫЙ
Без инновационного подхода уже не обойтись

Очевидно, что после потери крейсера «Москва» остров Змеиный-Фидониси получил важнейшее стратегическое значение. И бандеровщина попытается го отбить картинно, пропагандистски. Используя тот фактор, что ЧФ сейчас остерегается заходить в зону действия западных ПКР (противокорабельных крылатых ракет), развернутых в Одессе и окрестностях. Между тем, без овладения Одессой операция на Украине на 95% лишается смысла, а Змеиный - один из ключей к Южной Пальмире и к крайне важному устью Дуная.

Что делать?

***

Рассчитывать на то, что силами ВВС можно расколотить ПВО и противокорабельную оборону Одессы, не приходится. У нас авиации маловато. Давайте приведем простое сравнение.

Возьмем войну США против Ирака - - войну 17 января - 27 февраля 1991 г. За сорок один день удары США и коалиции привели к военному краху Багдада. Против 20-миллионного Ирака (это где-то половина Украины) янки и союзники сконцентрировали 700 тысяч солдат, две с половиной тысячи самолетов и 2 тысячи вертолетов, более четырех тысяч танков и трех тысяч - артсистем. Более сотни боевых кораблей.
В той операции американская коалиция с 17 января по 24 февраля 1991-го громила Ирак с воздуха. Пилотируемой авиацией и волнами крылатых ракет. Почти полностью уничтожив его ПВО и ВВС. Разбив штабы, транспортную систему, электроэнергетику и водоснабжение, топливную инфраструктуру, связь, государственные учреждения. И лишь после этого Многонациональные силы (во главе с полумиллионным американским контингентом) за четыре дня буквально снесли сухопутные силы Ирака в Кувейте. Но, правда, Багдад брать не стали.

Но почувствуйте разницу с операцией на Украине, где сначала в дело пошли менее двухсот тысяч живой силы и не более трехсот самолетов.

Добили Ирак янки в 2003 году (20 марта - 1 мая), в ходе операции «Шок и трепет», позднее названной еще и «Свободой для Ирака». Здесь все кончилось оккупацией страны и полным разгромом ее армии всего за сорок дней. Тут американцы бросили в войну полумиллионную свою группировку, в бой пошли свыше 1800 самолетов. На сей раз наземный натиск начался одновременно с воздушным. Американским спецслужбам удалось заранее подкупить часть иракского генералитета - и на Багдад они двигались «ударом штыка», не боясь за свои фланги. И снова массированные удары авиации с высокоточным оружием и крылатых ракет обеспечили победу.

***

Очевидно, что в борьбе за Змеиный-Фидониси нужно срочное переоборудование гражданских и (полагаю) больших десантных кораблей в некие всапомгательные крейсера ПВО - в носители комплексов «Тор-М». Как тех, что реально способны бороться с низколетящими ПКР.

Думаю, что предложения по снабжению гарнизона Змениного с помощью подлодок несерьезны. Для разгрузки субмаринам приходится всплывать, причем они сразу же становятся легкой целью для ПКР. Остров же постоянно просматривается и спутниковой разведкой НАТО, и западными стратегически-разведывательными дронами «Глобал Хок», и беспилотниками ВСУ.

Гораздо больше для снабжения острова подошли бы транспортные системы на воздушной подушке (платформа «Арктика») компании «Торгово-промышленный центр «СибВПКнефтегаз» (Омск). Разработка и производство уникальных амфибийных платформ-вездеходов на воздушной подушке типа «Арктика» грузоподъемностью от 1 до 5 тонн.


Эти вездеходы и платформы созданы специально для решения транспортных проблем Северных и Восточных территорий России. Они способны перевозить пассажиров и грузы по болотам, тундре, по большим и малым рекам и в прибрежной полосе морей на протяжении всего года, включая периоды межсезонья.

Разработка амфибийных транспортных средств на воздушной подушке в г. Омске была начата в 1965 году на заводе транспортного машиностроения.
С 2001 г. эта разработка была продолжена на предприятии «СибВПКнефтегаз», и с 2003 года начат серийный выпуск вездеходов и судов модели «Арктика». Благодаря перспективности этого направления и поддержке правительства Омской области ОАО «ТПЦ «СибВПКнефтегаз»» в 2006 г. существенно расширило свои производственные площади, что позволило увеличить выпуск продукции и сократить сроки изготовления.
Выпускаемые фирмой вездеходы с успехом используются в Казахстане, Ямало-Ненецком АО, Красноярском крае, Якутии и на Чукотке. Проектная и рабочая документация на производство «Арктик» согласована с Гостехнадзором и отечественным Речным регистром и имеет сертификат одобрения российского Морского Регистра.

Дело - в заказе и скорейшем производстве такой техники для снабжения Змеиного.

***

Вторым перспективным направлением считаю быстрый заказ транспортных экранопланов компании «Орион» (http://www.ekranoplane.ru/#)



Имеется хорошо организованный коллектив конструкторов и испытателей, свое производство (завод «Авангард» в Петрозаводске), успешные испытания в интересах МЧС на Онежском озере. Создана целая линейка экранопланов разных классов и назначений.
Машины производятся по иностранным заказам: в РФ крупных заказчиков нет, да и нормативная база по экранопланам запаздывает.
При соответствующей поддержке проекта страна получит и новый скоростной транспорт, и новое оружие, и новую отрасль машиностроения (между корабле- и самолетостроением).

Снова нужны оперативные заказы на технику и подготовка экипажей.

До того, полагаю, придется удерживать бандеровщину от высадки на Змеиный с помощью ВВС и 41-й бригады ракетных катеров ЧФ РФ. Да, и непременно при наращивании с помощью чрезвычайных мер (о чем писал ранее) серийного выпуска ударных дронов типа «Орион» группы компаний «Кронштадт».

#змеиный

#змеиный, Одесса, Украина, Максим Калашников, кризис

Previous post Next post
Up