Максим КАЛАШНИКОВ
ПОЧЕМУ ЧУЖИЕ НАС ПОРАБОТИЛИ?
К 30-летию начала агонии Советского Союза
Тридцать лет назад начались трагические события - Великая криминальная революция 1991-1993 годов (продолжающаяся, впрочем, и поныне), вызвавшая гибель СССР. Величайшую геополитическую катастрофу. Самый масштабный опыт по «невоенному» геноциду десятков миллионов людей и катастрофической деиндустриализации. Ведь практически все обломки Союза угодили в социальный ад, под власть Чужих-мародеров и клептократов (подчас - откровенных насильников), в нужду и социальную бесперспективность.
Но почему многомиллионные массы - особенно русов - оказались бессильными перед небольшими бандами чужих и мародеров? Почему они и сейчас помыкают огромным большинством?
***
Как и беспомощность советских граждан перед разрушителями СССР, так и нынешнее апатично-беспомощное состояние низов перед властью Чужих объясняется одним и тем же. Русских (совокупность великороссов, малороссов-украинцев и белорусов) демонтировали как народ. Превратили в неструктурированную аморфную массу, из которой выдернули все механизмы самоорганизации и низового сплочения.
Дело в том, что по состоянию на 1917 год наш народ, пускай и уступал нынешним расеянам по образованности, намного превосходил их по способности к сплочению, самоорганизации и коллективным действиям. В отсталой, казалось бы, Российской империи каждый был не сам по себе, а частью той или иной сплоченной общими интересами общности, структуры, готовой действовать заодно и защищать своих членов. Итак, каждый был:
- Либо членом сельской соседкой обшины, готовой взяться за оружие в крайнем случае и даже жечь помещичьи усадьбы.
- Либо одним из прихожан той или иной церковной общины.
- Либо работником на заводе или фабрике, где люди естественно сплочены и друг друга знают.
- Либо членом профсоюза, причем не формального, а настоящего (в провинциальном Асхабаде в 1918-м на 40 тысяч населения было почти сорок профсоюзов).
- Либо членом артели или кооператива.
При этом в Российской империи, в отличие от СССР, существовало реальное местное самоуправление - земства. Они, в отличие от Советов, не были бутафорией.
Добавим еще один фактор, именно для 1917-го - миллионы простых людей в армии, уже организованные в подразделения и вооруженные.
***
К 1985 году, когда в власти в СССР пришли дуроломы и откровенные предатели, из всего вышеперечисленного у советских русских были только промышленные предприятия. Увы, сработало это лишь в одной точке - Совет трудовых коллективов в Приднестровье смог дать по башке молдаво-румынским сепаратистам и создать ПМР. В остальном промышленные города яро поддержали разрушителя СССР - Ельцина с его бандой. Ибо советских работяг по печенок достал бич сверхцентрализованной и негибкой, тотально государственной экономики - дефицит товаров и еды. Возникший уже при Сталине и быстро усиливавшийся с 1974 года.
В Советском Союзе демонтировали старые сельские соседские общины (то есть, было доделано то, что начал Столыпин), а колхозы заменой им так и не стали. Они фактически были огосударствлены, руководство не выбиралось, а назначалось сверху.
В СССР ликвидировали настоящие профсоюзы, а таковые в рамках ВЦСПС (нынешняя ФНПР Шмакова) стали формальными, тотально огосударствленными организациями.
В Советском Союзе не существовало власти Советов. Таковые служилм бутафорией, прикрывавшей монопольную власть бюрократии: номенклатуры Компартии-КПСС. Никаких свободных выборов в Советы и никакой реальной власти у оных не имелось, депутатов фактически назначали по разнарядкам партийного чиновничества. Если тупые «свидетели Спицына» сего не желают знать, то сие - их диагноз.
Таким образом, в СССР не существовало местного самоуправления. Все огосударствили (ничего вне государства), люди отучились отвечать за свою судьбу, не имели никаких навыков планирования бюджетов и их пополнения. Государство превратилось в некий аналог Родителя (доброй Мамы и иногда сурового Патриарха) для своих граждан, каковые к 1985 году приобрели все признаки капризных и безответственных детей. Каковые только требовали от родителей. Доходило до абсурда: при Горбачеве в конце 80-х жители тех или иных территорий требовали повышения ассигнований на них, высоких зарплат и пенсий, но вставали на дыбы, когда на в их местностях пытались ставить заводы или электростанции. То есть, они не понимали, что последние - источники доходов для их территорий. Нет, не надо ничего нам тут строить - а больше денег нам дайте.
Помню скандал 1987 года в одном из городов Подмосковья. Мяса и колбасы в магазинах не было, люди возмущались, пенсионеры писали гневные жалобы. Но стоило кооперативу попытаться построить свинокомплекс рядом с городком - те же пенсионеры устроили настоящий бунт. То есть, мяса им хотелось. А вот когда речь пошла о его производстве, эти мудраки чуть ли не восстали.
***
Потому капризные «дети», хотя и проголосовали на мартовском, 1991го, референдуме за сохранение СССР, на деле оказались разобщенными и беспомощными перед лицом кучки «элитных» негодяев, которые в одном лице (горбачевцы) откровенно подрывали страну, а другие уже стремились стать сепаратистами (ельциноиды, кравчукчи, прибалтийские «фронты»). Ибо Чужие были сплочены гораздо больше и имели в руках рычаги власти. Помешать сему не могли ни низовые члены КПСС (выборы парторганов снизу были чистой фикцией со времен Сталина), ни комсомол (он сгнил уже в 1970-е и копировал КПСС по части «выборов» внутри).
Концепция Государства-Семьи (патриархальной) потерпела крах, едва только власть в госаппарате захватили предатели.
Добавим к этому идиотскую «ленинскую национальную политику» (разделение Русского народа на три «братских», привилегии длчя нацменьшинств и этнократий). Это после 1985 года сделало русских беззащитными перед натиском сплоченных и агрессивных меньшинств.
***
Что изменилось в теперешней РФ? Увы, все пошло в худшую сторону - по обломку страны смерчем прошлась деиндустриализация. Исчезли принципиальные точки кристаллизации народной воли - заводы и фабрики. Не появилось альтернативы господству сырьевых клептократов-Чужих - сильных национальных промышленников. И ленинская нацполитика в своеобразной форме продолжает действовать.
А так - из социума вытащены прочь все структуры возможной консолидации и общего действия. Ни местного самоуправления, ни допуска тех, кто не является марионетками власти, на выборы, ни сильных профсоюзов (опять последствия деиндустриализации). Армия теперь - наемная. Так что борьба с Чужими легкой никак не получается. Они отлично чувствуют свой интерес: держать население в виде жидкой аморфной массы, лучше - нищей, зависимой от них и безвольной, апатичной. Таков итог тридцати лет без СССР.
***
То есть, мы имеем дело с тем наследием СССР, которое при возрождении великой державы (СССР-2, Русского Союза) должно быть безжалостно и навсегда отброшено. То есть, у нас должны быть настоящие профсоюзы, артели, политические структуры и ассоциации. И обязательно - настощее местное самоуправление. Наши граждане больше никогда не должны превращаться в капризных безответственных инфантилов и в покорных рабов бюрократии. С государством-семьей надо покончить. Сильная держава должна состоять из свободных и сильных граждан. И, конечно, надо заканчивать с ортодоксальным маразмом тотального огосударствления экономики: у нас плановый принцип должен сочетаться с множественностью форм собственности. Пусть, как в Китае, будет и очень сильный частный сектор. (Власти КНР, допустив многоукладную экономику и задавив свою левацкую школоту, оказались намного умнее бонз СССР - и теперь Китай с его смешанной экономикой становится экономической сверхдержавой номер 1).
От СССР-1 мы должны взять его сильные и жизнеспособные стороны, а вот то, что довело его до краха - выкидываем на вечную свалку истории. То бишь, монополию на власть одной партии, ленинскую нацполитику, тотальное обобществление экономики. Догматиков и ортодоксов, хоть правых, хоть левых - прочь с дороги. Если всякие там сектанты-свидетели Спицына, Платошкина, Шевченко и Семина сего разуметь не желают - к черту их. Те, кто призывает полностью скопировать СССР-1, фактически обрекают нас на повторение того же, что стряслось ранее.
Огосударствленная негибкая экономика - порождение очередей и дефицита, сводящего людей с ума. Полное всевластие бюрократии, власть распределителей, которые - вспомним сталинское «Проклятая каста!» - быстро замыкаются в себе и превращаются в класс хищников. Который снова подумает, что надо все приватизировать, а быдло-лохов, таких покорных и разобщенных - к ногтю.
Новая индустриализация должна сыграть ключевую роль в превращении желеобразного населения в полноценный народ. Как и футурополисная ново-урбанизация с сильным самоуправлением. И то, и другое порождает могильщиков сырьевой клептократии-Чужих - и новый рабочий класс с ИТР (самую твердую основу основу коммунистических и националистическо-патриотических движений, почву для настоящих профсоюзов), и класс национальных несырьевых промышленников - ярых национал-патриотов и протекционистов (экономический национализм по Листу). Сильная промышленность (частная и государственная) оживляет и поднимает как образование, так и науку. Лишь на условиях неоиндустриализации возможна и новая научно-техническая революция.
Никакие интернет-сообщества «граждан СССР» не могут заменить настоящих ассоциаций людей, сплоченных твердыми материальными интересами (налицо кризис идейного сплочения в современном мире). Любая идея должна опираться на весомые и зримые социально-экономические запросы, товарищи! Дух без тела не живет - как и невозможен и обратный вариант.
Нам предстоит еще долгая и упорная борьба с последствиями катастрофы 1991-го…. Да понимется национал-футуристический, без левой и либеральной ортодоксии, СССР-2 - Русский Союз!