Дарт ВЕЙДЕР
СНОВА О КИТАЕ
Китай - наиболее опасный конкурент России. Америка прошла пик своего могущества и постепенно катится к бесславному концу. Исламский мир недостаточно развит технологически, и таким будет оставаться еще долго. Европа чахнет на глазах. А вот Китай, несмотря на все свои проблемы, стремительно набирает мощь и приближается к статусу Сверхдержавы.
В этой статье я попытаюсь спрогнозировать некоторые действия Китая, смоделировать военный конфликт РФ и КНР. А также предложить ряд мер, которые, возможно, помогут сломать хребет китайскому милитаризму.
Гуманный для русских вариант
Ни в коем случае нельзя чрезмерно демонизировать Китай. Это древняя и мудрая цивилизация. К Китаю испытывают симпатии уже множество наших соотечественников (ксенопатриотизм - любовь к чужой Родине), пускай даже большинство из них не знает истинных реалий китайской жизни.
Для нас весьма вероятен сценарий мягкого отторжения территорий под предлогом «совместного использования». Либо во время коллапса центральной власти, Китай может подсуетится и ввести свои войска под предлогом защиты своих граждан или «миротворческой» операции.
Не менее вероятен китайский блицкриг - в момент нашей наибольшей слабости, китайцы начинают полномасштабную агрессию. Многоэшелонированное наступление быстро разгромит слабую армию и оккупирует все территории, которые будут им интересны.
И в том и в другом случае миллионы российских граждан попадут под власть китайского центра. Геноцид и поедание человечины китайскими гурманами маловероятны, для них предпочтительнее вариант, когда их встретят как освободителей.
Если они придут под правильными лозунгами (чего будет стоить один только «банду Ельцина под суд!»), если не будут чинить зверств над мирным населением, если постреляют наиболее одиозных продажных чиновников из прежней администрации - то получат поддержку многих русских граждан. И обвинять их в предательстве будет нельзя - люди хотят жить, и жить нормально.
Уже сейчас китайцы могут значительно улучшить жизнь русских граждан на Дальнем Востоке. Если после оккупации завезут массу своих товаров по низким ценам (или в первое время вообще бесплатно, в качестве «гуманитарной помощи»), - они тем самым улучшат уровень жизни русских в несколько раз. Если они это сделают - то партизанского движения почти не будет. Геноцид, депортации, стерилизация мгновенно породят масштабную партизанскую войну на несколько лет. Это для них нежелательно.
Китайский этнос славится своей способностью «китаизировать» любой другой этнос. В ханьском этносе растворились и растворяются сотни других народностей, постепенно теряя самоидентификацию и собственную культуру. Несколько миллионов русских китайцы «переварят» за два поколения. Рабочих мест хватит для всех - русских не так уж и много. Непьющих и трудолюбивых будет рада принять растущая китайская экономика. Чрезмерно пьющих и ленивых русских мужиков отправят в специальные санатории, где их будут лечить (и ведь вылечат!) с помощью бесплатного труда во имя китайской империи. Русские женщины станут отличными инкубаторами для выведения расы морозоустойчивых китайцев.
Воля к борьбе
Сейчас, каких бы военных мер мы ни предпринимали, мы не сможем выиграть в гипотетической неядерной войне. Во главу угла становится не военная сила, а воля к борьбе. Будет ли местное население драться с Китаем? Встанет ли в армейские колонны ради бело-сине-красной власти? После десятилетий унижений, за бело-сине-красную Россию воевать пойдут немногие. Апатия, безучастие могут стать решающими.
Чтобы победить, нужно доказать перспективность центральной власти в России. Нужно завоевать доверие людей, показать свою решимость и готовность бороться до конца. Дать им нормальные условия жизни (новые рабочие места, светлые и чистые городки и поселки).
Не менее важен психологический фактор. Китай представляется многим эдаким термитником, в котором страшные, словно марсиане, китайцы бесчисленными ордами способны сметать все на своем пути. Одно только известие о начале войны с Китаем уже способно парализовать волю многих русских. И вывести русских из этого состояния можно будет только нанеся китайцам первые сокрушительные поражения, доказав что «страшные китайские термиты» тоже чувствуют боль и страх, а из ран на их теле вытекает такая же красная кровь.
Если удастся разбить ударные китайские дивизии первого эшелона в «котлах» и продемонстрировать всему миру кадры с толпами пленных деморализованных китайцев, то это воодушевит наш народ на дальнейшие победы, выведет из ступора колеблющихся.
Узкоглазый блицкриг
Скорее всего, Китай не будет бросать пятнадцатимиллионную армию в бой - содержание такой армии ляжет тяжелым бременем на экономику страны, да и мобилизация не останется незамеченной. Более вероятно, что Китай будет использовать свою штатную армию, усиленную ополчением и резервистами. Всего около 3-4 миллионов реальная армия и 2 миллиона вспомогательные части (для охраны тылов и наведения порядка на оккупированных территориях) и почти неограниченное количество резервистов, ожидающих своей очереди на поступление в боевую часть.
Скорее всего, китайские генералы продумают многоэшелонированное наступление. Чтобы не сбавлять темпа, они попытаются наступать непрерывными волнами. Первые ударные дивизии взламывают оборону русских и, достигнув определенного рубежа, передают эстафету свежим силам. Дивизии второго эшелона пройдут дальше. За это время ударные дивизии первого эшелона пополнятся резервистами, проведут переформирование боевых единиц понесших потери, пополнятся боеприпасами и новой техникой, и вступят в бой уже в новых «волнах».
Вся операция может занять неделю.
Помогать первому эшелону будут многочисленные диверсионные группы, которыми кишат леса. Тактическая авиация будет непрерывно наносить удары по расположениям наших войск. Вероятно, почти вся наша авиация будет прикована к земле - бетонобойные бомбы могут разрушить полосы аэродромов. Господство в воздухе ускорит продвижение китайских частей.
Остановить такую лавину без ядерного оружия станет невозможно.
Что делать?
Как уже написано выше, доказать местному населению перспективность политической власти в Москве (разумеется, уже после смены белосинекрасного режима).
Из военных мер нужно сделать следующее:
Сформировать из проверенных и надежных товарищей 5-6 рабочих групп. Группа состоит из 30-40 человек. Главный в ней - комиссар, у комиссара два-три помощника. Остальные люди в группе - это охрана. В группу, по мере необходимости, могут включаться различные специалисты. У комиссара - почти неограниченные полномочия. Отчитывается и подчиняется он только центральной власти (или лично Верховному), но и ответственность несет такую же.
Группа спецтранспортом выдвигается на Дальний Восток и в Восточную Сибирь. В приграничных районах они посещают КАЖДУЮ воинскую часть. Ведет проверку. Проверяет работоспособность техники, степень подготовленности солдат.
- Почему на этом танке не установлена система «накидка»? А в документах значится… Почему вон тот бэтэр не в ходовом состоянии? На каком основании была списана вон та система активной защиты? Почему ваши солдаты не умеют как следует стрелять и водить технику?
По каждому вопросу они должны дотошно проверять и строить всех начальников. Комиссар сможет даже выносить смертные приговоры наиболее одиозным военным чиновникам-ворам и публично приводить в исполнение, в воспитательных целях. Дотошно придется проверить реальное состояние техники и уровень подготовленности солдат. Немедленно докладывать о реальном положении дел Верховному. Тут же принимать решения:
- Этот танк действительно списать - с него украдены все запчасти и восстановлению он не подлежит. Этот немедленно отремонтировать. Вон тот - модернизировать.
Быстро составляются примерные сметы. Назначаются сроки - два-три месяца. Под угрозой физической расправы военные начальники начнут воплощать ПРЯМЫЕ указания Верховного. После означенного срока комиссия вновь посещает воинскую часть и проверяет выполнение ПРИКАЗА Верховного. В случае чего, не долго раздумывая, демонстративно ставит к стенке виновных в саботаже правительственного приказа.
Попытки подкупить или запугать Комиссара в такой рабочей группе будут невозможными - Комиссар не из робкого десятка и подчиняется только Верховному, а еще его охраняет группа военных профессионалов.
Вероятно, меры чрезмерно жесткие, но иначе уже нельзя - нет времени, слишком многое поставлено на карту. Высшее военное начальство превратилось, за редким исключением, в мафиозную структуру, состоящую из зажравшихся и ленивых обывателей. Заставить их шевелиться может, пожалуй, только реальная угроза их жизни. Добившись поддержки массового офицерства - лейтенантов-капитанов-майоров - можно смело и беспощадно давить провинившихся перед Родиной генералов.
Крепости
Некогда сильные укрепрайоны, построенные на границе с Китаем, уже пришли в негодность. Строить их заново, закапывая в землю списанные танки, устраивая массы ДОТов и бункеров - накладно, и в условиях современной войны - неэффективно. Куда эффективнее следующее:
Создание на всех более-менее важных дорогах бетонных крепостей-блокпостов. Их нужно поставить в наиболее выгодных местах, исключающих возможность обхода со стороны. Бетонную крепость-блокпост придется спроектировать военным специалистам. И строить уже по типовым проектам, чтобы экономить время.
В мирное время такой блокпост будет просто стоять возле дороги. Гарнизон (12-15 человек) будет нести дежурство в тесном сотрудничестве с местным ГИБДД: помогать ловить нарушителей, проверять транспорт. В военное время гарнизон будет комплектоваться по другим нормативам. Крепость сможет блокировать дорогу. Специальные механизмы поднимут наверх «из под земли» железобетонные кубы, чем смогут полностью заблокировать движение по дороге для нежелательного транспорта.
Например, если в нашем тылу высадится моторизованный десант китайцев (допустим 2-3 БМД, и 4-5 легких бронеавтомобилей) и попробует хитрым маневром обойти железнодорожную станцию и ударить с севера, замкнув кольцо окружения, то он напорется на крепость-блокпост.
Даже если весь гарнизон на блокпосту будет уничтожен - чтобы расчистить дорогу для прохода техники, потребуется много времени. А в условиях современной войны даже час - это много.
Сеть дорог должна быть изучена военными специалистами. И в ключевых точках должны быть поставлены крепости. Строительство такой крепости по типовому проекту займет не больше двух-трех недель.
Блицкриг как раз предусматривает массовое использование моторизованных десантов, дерзких рейдов по тылам и охвата клиньями. Сеть таких блокпостов значительно затруднят такую возможность, дадут время для отступления или перегруппировки наших войск. Станут важными узлами обороны на линии фронта.
Базы партизан
В местных лесах должны быть развернуты секретные базы-склады для будущего партизанского движения. Об этих базах-складах должны знать единицы, во избежание утечки информации.
Каждый склад должен включать в себя необходимое количество продовольствия, топлива, боеприпасов, медикаментов. В случае войны, специально обученные командиры быстро сформируют диверсионные отряды и, в координации с центром, будут действовать против агрессора.
Регламент, состав баз, тактику действий - предстоит разработать военным специалистам.
Беспилотники
Если китайские товарищи будут действовать в духе блицкрига, то успех военной кампании будет зависеть от транспортной инфраструктуры. Китайские железнодорожники и автоперевозчики должны будут перебросить массу войск точно в срок. Должны наладить снабжение своих войск, завозить тысячи тонн топлива, продовольствия и боеприпасов, вывозить сотни тысяч раненых.
Если нарушить транспортное сообщение, то у русской армии будет шанс выстоять. Как это сделать, когда большинство самолетов, скорее всего будет уничтожено в первые часы войны, а в воздухе будут господствовать китайские летчики?
Каким бы ни был первый удар, уничтожить всю стратегическую авиацию России китайцы не смогут. Многие авиаполки базируются в европейской части России - вне зоны их досягаемости. А значит, уже в первые сутки можно будет осуществлять бомбардировку китайских тылов. В условиях вражеского господства в воздухе, можно применить старинный военный трюк: ложные цели.
Нужно создать массу (несколько сотен) беспилотников. Дешевых - из самых дешевых материалов и с весьма ограниченным функционалом. Единственное чем они будут похожи на настоящие самолеты - это только скоростью и высотой полета. А также тем, что на радарах они будут смотреться как настоящие самолеты. А сделать это можно с помощью «линзы Люнеберга» - специальные линзы, которые позволят ЭПР беспилотника сделать равной ЭПР боевого самолета (на радарах они будут смотреться одинаково). Если в волне атакующих самолетов будет масса ложных целей (на каждый настоящий будет 3-4 ложных), то удар китайской ПВО будет рассеян и у боевых самолетов будет больше шансов прорваться к цели.
Удар по станциям погрузки и мостам может сорвать планы блицкрига: второй и третий эшелоны войск уже не дойдут вовремя на подмогу первому эшелону - уже обескровленному в боях. А значит, даст возможность русским перегруппироваться и нанести контрудары.
Атомная артиллерия
Если ситуация будет критической - вполне допустимо применение тактического ядерного оружия. Сначала сделать «пробный» удар, в качестве предупреждения.
По всей границе можно создать цепочку батарей «Мста». На отлично охраняемых территориях должны разместиться склады тактического ядерного оружия, и в нужный час, орудия стоящие в замаскированных капонирах смогут ударить по наступающим частям.
Прочее
Комиссары должны постоянно наблюдать за учениями и боевой подготовкой. Комиссары должны постоянно следить за «усвояемостью» офицерами стратегических планов верховного командования. Не стесняться экзаменовать генералитет на знание таких планов. Отрабатывать их на учениях, постоянно выводить войска на линии гипотетической обороны, выполнять маневры и стрельбы.
Местное население должно быть обучено элементарным основам обращения с оружием. Местные резервисты должны проходить регулярные сборы. В рамках мер по «гражданской обороне» все населении должно знать, что делать в случае бомбардировки, как оказывать первую помощь и т.д.
Финансироваться такие мероприятия должны напрямую из бюджета, под контролем комиссаров. В обход бюрократических монстров, минуя множество звеньев чиновничьей цепи, в которых неизбежно теряется существенная часть первоначальной суммы, а главное - время.
Элементы этих мер можно и нужно использовать и в других военных округах, но в ДВО и СВО эти меры должны быть предприняты прежде всего.
Помимо силы своего авторитета, власть должна иметь сильные руки. Рабочие группы с комиссарами во главе - это как раз и есть такая рука. Такие группы можно будет направлять на решение многих проблем - от ведения военных действий, до разрешения этнических конфликтов, от контроля за расходованием средств на стройке, до ликвидации проворовавшегося мэра какого-нибудь Энска.
Послесловие
Каждая из предложенных мер требует даже для краткого описания отдельной статьи. Кроме этих мер, если подойти с фантазией, можно придумать массу других, не менее эффективных. Например, установка на важных точках дороги фугасных огнеметов ФОГ-1 с дистанционным управлением. Применение одного такого огнемета способно остановить продвижение целой колонны. А заодно уничтожить и покалечить сотни солдат. Многие будут деморализованы - струя огня длиной в сто пятьдесят метров оставит неизгладимое впечатление в сознании даже самого бесстрашного «термита».
Или специальный боеприпас, который будет доставлять беспилотник. Над станцией погрузки войск будет сброшен боеприпас. Взорвавшись на высоте 50 метров, он должен будет поразить живую силу врага тысячами вольфрамовых стрелок. Сотни мертвых и искалеченных солдат врага за несколько секунд - это уже локальная победа. Невидимыми токами ужас и отчаяние сломанных судеб пройдет вглубь страны и ускорит психологический надлом врага - а значит и нашу победу. Победить Китай можно только сокрушив его психику, волю к борьбе.
P.S. Китайцы хорошо умеют снимать парады:
http://www.youtube.com/watch?v=ru-xQac_sWw Click to view
От Максима Калашникова:
Я бы добавил сильную группировку авиации и крылатых ракет - уничтожать мосты и коммуникации в тылу китайцев. А также - группировку тактического ядерного оружия (ОТР и возрожденные РСД), чтобы наносить удары по головам двигающихся колонн агрессора.