ИННОВАЦИИ В "ЛУКОЙЛе": "РИТЭК" РАБОТАЕТ

Apr 16, 2010 13:20

Собственно говоря, вентильными двигателями (ВД) с 1995 года занимается не сам «ЛУКОЙЛ», а купленная им инновационная компания РИТЭК. Именно она, создав совместное предприятие с германской фирмой Netzsch, разработала ряд низкооборотных высокомоментных вентильных электродвигателей с регулируемым диапазоном частоты вращения 250-1500 об./мин. В ( Read more... )

РИТЭК, ЛУКОЙЛ, ТЭК РФ, Максим Калашников, инновации

Leave a comment

neiromir April 16 2010, 11:42:17 UTC
У него больший КПД за счет использования постоянных магнитов для поддержания магнитного поля ротора. Среди недостатков: невозможно (возможно, но далеко не всегда) использовать без электропривода (системы управления двигателем), более дорогой по сравнению с асинхронным (и всегда будет дороже, т.к. постоянные магниты всегда будут дороже меди или других металлов, применяемых в роторе асинхронного двигателя).

Асинхронный двигатель, в свою очередь, можно включать в трехфазную сеть без каких-либо преобразователей частоты, плавных пусков и других "систем управления", но нельзя регулировать скорость вращения без применения не менее сложных устройств, как и для синхронного двигателя.

Синхронный двигатель не может быть тупо включен в сеть, т.к. поскольку скорость его вращения пропорциональна частоте магнитного поля, при включении в 50 Гц он мгновенно набирает скорость и: либо портит смежное оборудование этим рывком, либо сам перегорает.

Все пользовались болгарками, там стоит похожий двигатель, но без магнитов (со щетками, которые искрят), так вот при включении его скорость вращения диска возрастает практически мгновенно, из за чего этот инструмент часто вырывает из рук...

НО! Свою нишу синхронные двигатели имеют - это приводы, там, где необходима точность позиционирования, скорость. Это робототехника, ЧПУ и прочее.

Reply

alexlaith April 16 2010, 12:20:24 UTC
Blagodaru za otvet!!! Udachi i zdarovia Vam!:)

Reply


Leave a comment

Up