"К звездам" - депрессивная тягомотина. И от АПН Северо-Запад

Oct 04, 2019 20:13



Максим Калащников

На сей фильм ходить очень не советую. Его надо было называть не «К звездам», а «В петлю». Такой депрессивной пародии на «Солярис» никогда не видел. Голливуд выказал чудовищную деградацию. Кажется сценарист тут дорогу кокса засосал в ноздри и писал в в стиле «поток сознания». Диалоги ужасающи, сюжет… «Через тернии - к звездам» (СССР, 1980) на сем фоне - сияющая вершина.

Итак…

- Космонавты в этом опусе - какая-то психологическая секта. Даже если от тебя уходит жена - твой пульс не должен превышать 50-ти ударов в минуту. Необходимо постоянно проходить психологический контроль. Что-то вроде аудитинга у сайентологов.

- Законы физики в сем кино своеобразны. С Марса можно говорить с Землей, причем без 15-минутной задержки. Кроме того, люди в этом фильме летают со скоростями на порядок большими, нежели сегодня (с Марса до Нептуна добираются за 79 дней), используют антивещество как топливо. Но при этом тормозят за здорово живешь, без перегрузок.

Сюжет? Папа главного героя (за 30 лет почти до действий в кино) летит с экипажем на орбиту Нептуна. Чтобы оттуда (типа, за пределами гелиосферы) исследовать дальний космос - в поисках внеземного разума. Экипаж бунтует, но полковник запирает его в отсеке - и пускает туда космический вакуум. При этом (как выясняется потом) не удосуживается убрать замерзшие трупы за тридцать лет. При этом в мертвом отсеке на экранах крутятся черно-белые шоу 1930-х.

После подавления мятежа Папа обрывает всякую связь с Землей и сам ищет братьев по разуму. При этом Земля не делает попыток с ним связаться. Пока на Землю не обрушиваются некие лучи из антивещества (?), вызывающие электрические бури и гибель тысяч людей. В США считают, что это Папа-герой не умер и через тридцать лет вредит планете. Для чего отправляют по маршруту «Земля-Луна-Марс» главного героя (сына Папы), чтобы тот с Марса отправил отцу радиопослание. Мол, не надо так делать. Забегая вперед, скажу, что за три десятка лет Папа не сошел с ума от одиночества и не разучился говорить. (Не в пример А.Селкирку, прототипу Робинзона, проведшему на острове в океане 4 года).

Сын, от коего ушла жена, летит сперва на Луну. Ночное светило разделено на колониальные зоны. Но есть и некие пираты, коих никто не может уничтожить. Главный герой едет к месту старта под охраной - на подобии легких открытых роверов 1972 года. На три американских ровера нападают два пиратских - тоже открытых - луномобиля. Зачем? А хрен его знает. Командира охраны убивают, но Главный Герой ущучивает пиратов за счет виртуозной езды.

Дальше он прилетает на Марс, где американской колонией командует негритянка, там родившаяся и всего пару раз бывавшая на Земле. Она оказывается дочерью одного из убитых Папой членов экипажа. Она-то и рассказывает о том, как Папа героя подавил мятеж, уничтожив весь свой экипаж. Чего Сыну на Земле не рассказывали. Ему дают зачитать в микрофон послание отцу. Тот не отвечает. Героя приказано отправить обратно, в США. Но он с помощью негритянки пробирается на корабль, который отправляют с Марса к Нептуну - с ядерным зарядом. Чтобы найти старую космическую станцию с Папой на борту и взорвать к черту. Чтобы не гадил Земле «лучами антивещества».

Парень улетает, зацепившись за ракету … во время ее старта. Ускорение ему не мешает - руки не отрываются, он в скафандре забирается в задний люк. Шварценеггер! Экипаж получает приказ убить героя - но он расправляется с экипажем примерно как папа. И летит сам к Нептуну.

Обнаружив станцию папы, он пускает корабль в дрейф с одной стороны тонких колец Нептуна - и летит на папин дрейфующий под кольцами корабль на ракетной капсуле. Которая потом улетает в открытый космос - как только герой высаживается на станцию. Там он обнаруживает отсек со старыми телами экипажа - и потом переходит в жилую зону. Где встречает батюшку.

В путаных диалогах выясняется, что папа за эти годы ничего не обнаружил, но считает себя чудовищем. Бросил на Земле жену и маленького сына и ни разу о них не вспоминал. Сын таки пытается вернуть папу на Землю, одевает его в скафандр, закладывает на старом корабле ядерный заряд (когда и на чем его притащил, непонятно). Он пытается тянуть отца на фале - и долететь за счет микродвигателей скафандра до своего корабля. На минуточку - по ту сторону колец Нептуна. Но батя отбывает фал и заставляет сына себя бросить.

После чего сын на микродвигателе возвращается на старую станцию, отдирает от нее панель (в руках его оказывается что-то вроде кухонной двери или садовой калитки). Используя вертящийся радар станции как центрифугу, герой с дверью (аки камень из пращи) летит к своему аппарату. Прям через кольцо Нептуна. Защищаясь отобранной панелькой от камней и частиц, образующих, собственно говоря, кольцо. Судя по времени полета, Нептун - не планета-гигант, а нечто размером с не самый большой астероид. Отбив калиткой удары нескольких камешков, герой добирается до своего кораблика. Успевает сесть в кресло пилота - и использовать ядерный взрыв папиной станции как энергию для полета домой.

Вот, в общем, и все. Кино завершается выспренним диалогом о долге астронавта…

Мой вам совет: ходить на эту муру - только время и деньги зазря потратить. Посмотрите лучше "Солярис" Тарковского.


Кремлевский холуй Соловьёв жалуется на травлю
http://www.apn-spb.ru/news/article30874.htm

Набиуллина потеряла на юанях 650 миллиардов рублей
http://www.apn-spb.ru/news/article30870.htm

Зюганов требует возбуждать дела против критиков губернатора от КПРФ
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30871.htm

География протестов врачей расширилась до Перми
http://www.apn-spb.ru/news/article30869.htm

Депутат Госдумы Сергей Шаргунов: Патриоты должны сами проявлять гражданскую активность, а не пенять на либералов, которые вписываются за своих
http://www.apn-spb.ru/publications/article30868.htm
#кзвездам

Максим Калашников, АПН Северо-Запад, #кзвездам

Previous post Next post
Up