Leave a comment

m_pavluchenko January 25 2019, 09:33:23 UTC
Что Аргентина потеряла мне прекрасно известно, вопрос почему она его потеряла. Кризисы в Аргентине начались за долго до появления пресловутых неолибералов. Первые проблемы пошли в 30-е из-за спада цен на продовольствие (основной экспортный товар). Во время ВМВ они снова подросли, но после упали окончательно и надолго, после чего и пошли по пути протекционизма. К чему это привело посмотрим на примере автомобилестроения.

В 1965 году выпуск автомобилей в Аргентине достиг 195 000 единиц, при этом согласно Автомобильному декрету (1959 г.) доля деталей и компонентов местного производства в каждом продававшемся в стране автомобиле должна была составлять не менее 90%. Казалось бы хорошо, только вот в 1960-х минимальный эффективный размер (МЭР) автосборочных заводов составлял 200000 автомобилей в год. Показатели МЭР для производств по выпуску двигателей и трансмиссий приближались к I млн единиц продукции в год, в то время как жизненный цикл листоштамповочных прессов составлял 4 млн единиц. Только семь компаний в мире (GM, Ford, Chrysler, Renault, VW, Fiat и Toyota) выпускали более I млн автомобилей в год, а также принадлежавшие им заводы по производству двигателей, трансмиссий и сборке конечной продукции соответствовали требованию МЭР. То есть внутреннего рынка Аргентины было совершенно недостаточно для поддержания современного автомобилестроения, положение усугублялось еще и тем, что его пытались разделить между собой 13 фирм, самая крупная из которых выпускала 57000 автомобилей в год. В результате издержки производства автомобиля в Аргентине в 2,5 раза превышали аналогичный показатель США.

Reply


Leave a comment

Up