Впечатления от харьковского танкостроения

Oct 25, 2018 21:48



"Крупный" заказ из Таиланда - 49 танков БМ «Оплот-Т» и 2 БРЭМ-84 «Атлет». Танки БМ "Оплот-Т" по уже завершённому контракту.

Гюнтер ЛИС

ДОБИВАЕМЫЙ ФИЛИАЛ

Был на территории ГП «Завод им. В. А. Малышева» (танкостроительный завод). Поделюсь впечатлениями от его филиала, Агрегатного завода. Жесть! Помолодел лет на 15-20, с прошедшего времени, когда там часто появлялся по производственным вопросам. Сейчас вся та же хрень, только (по сравнению со временами СССР) - стареющая инфраструктура, неухоженная территория.

В помещениях, где размещены заводские конструкторы и технологи с компьютерной техникой, тяжёлое положение. Не гнушаются чертить и на кульманах. Во многих ветшающих комнатах долгими годами не делался ремонт, везде - старая мебель (в таком антураже можно снимать исторические фильмы и декораций не нужно), пыльные папки, которые пересматривают и включают подобранные техпроцессы с чертежами в убогую станочную работу, немного доработав и заменив даты на новой бумаге. Решающие производственные технологии - ещё от 80-90-х годов прошлого века.

Сейчас на филиале отопления нет, как и полноценного освещения в цехах. В основном эксплуатируют немногие станки ещё времён СССР, они обслуживаются старыми и довольно опытными кадрами, молодых специалистов практически не видно. На должности их принимают через военкомат. Как до этого пункта в оформлении дело доходит, парни резко "теряются", становясь "поза зоною досяжності", но зато по территории, бывает, шарятся приметные действующие лица, по которым дурка плачет. Ну, либо их "жизнь палкой ударила". Эти видимо ходят: "На работу - с радостью, а с работы - с гордостью!".

Там же, расположенное на общей территории ХКБД (Харьковское конструкторское бюро двигателестроения) просто рушат. С двигателями по новым серьёзным разработкам у них большой напряг, они ищут начинающих исполнителей с символической зарплатой, не скупясь им на обещания ближайших обнадёживающих возможностей. А пожилых, квалифицированных инженеров и технологов - кардинально сократили. И данная производственная площадка - в серьёзном упадке.

Но относительно стабильно идёт мобилизация кадров в ГП «ХКБМ им. А. А. Морозова» (Харьковское конструкторское бюро машиностроения). Туда не массово, но подтягивают грамотных специалистов и перспективную молодёжь. Хоть заработки ощутимо выше, чем на самом заводе, но многим стрёмно туда идти и злости от "перспектив" хватает.

УКРАИНУ ЛИХОРАДИТ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ГАЗ
https://youtu.be/YS9VpQXghg4

image Click to view



письма Максиму Калашникову, Украина, Харьков

Previous post Next post
Up