Вы сильно ошибаетесьext_889012September 6 2018, 19:19:37 UTC
Объединять Крым и Севастополь нельзя. Во всяком случае, при этом режиме, в этой политической и экономической системе. Так уж получилось, что на таком небольшом клочке земли сложились два центра, которым ВСЕГДА было тесно. Симферополь и Севастополь всегда находились в натянутых отношениях. Причем на протяжении всей их истории, начиная с Херсонеса Таврического и Неаполя Скифского.
Сегодняшняя Республика Крым имеет конкурентное преимущество в виде массы свободных земельных участков, где можно создавать предприятия с нуля. Это зачастую дешевле, чем модернизировать старые производства, которые, вдобавок, часто попадают в "кольцо анаконды" уплотнительной застройки и теряют резервы для увеличения мощностей. Тем более, Севастополь увы уже лет двадцать болен той же болезнью, что и Москва - спекулятивно завышенной ценой на землю и ажиотажным спросом на недвижимость "у моря". Гарантированная сверхприбыль приводит к тому, что промзоны в лучшем случае превращаются в торгово-офисные центры (там еще может теплиться жизнь отдельных КБ и тому есть примеры), в худшем- уступают место многоэтажным домам и гостиницам.
Так что гипотетический руководитель единого субъекта (с 99% вероятности - материковый либо "крымчанин" ) в условиях дефицита ресурсов пойдет на то, чтобы окончательно закрепить стихийно сложившийся курортный вектор экономики Севастополя, (так уже пытался сделать в 2005 году выходец из Крыма губернатор Куницын и обслуживавшие его ялтинские "интеллектуалы"). И союзник у него легко найдется в виде той части руководителей отраслевых корпораций, которые считают нецелесообразным заниматься свалившимися на голову площадками, требующими многомиллиардных вложений и имеющими невнятные перспективы по загрузке (с ней на материке проблемы). Их поддержат и гражданские в Имущественном департаменте Минобороны (которое получило практически все земли бывшего Минобороны СССР и понимает, что для реализуемых задач они избыточны). Заодно можно уладить и конфликт интересов: спорные земли на ЮБК отдать федералам, а местным элитам в виде компенсации предложить севастопольское добро.
За примерами далеко ходить не надо. Один из крупнейших застройщиков Севастополя, Евгений Кабанов - как раз депутат крымского парламента и сын бывшего начальника Стройуправления ЧФ, сохранивший контакты в Минобороны.
Так что сегодня "объединение" не оставит от севастопольских производств камня на камне. И попытка придать Севастополю статус столицы субъекта, чтобы оставить в нем часть поступающих средств, тоже не спасет. Чиновникам нужны жилье и чистый воздух....Кстати, столь уважаемый Вами А.М.Чалый как раз боролся за статус Севастополя как города федерального значения, независимого от Крыма.
Так уж получилось, что на таком небольшом клочке земли сложились два центра, которым ВСЕГДА было тесно. Симферополь и Севастополь всегда находились в натянутых отношениях. Причем на протяжении всей их истории, начиная с Херсонеса Таврического и Неаполя Скифского.
Сегодняшняя Республика Крым имеет конкурентное преимущество в виде массы свободных земельных участков, где можно создавать предприятия с нуля. Это зачастую дешевле, чем модернизировать старые производства, которые, вдобавок, часто попадают в "кольцо анаконды" уплотнительной застройки и теряют резервы для увеличения мощностей. Тем более, Севастополь увы уже лет двадцать болен той же болезнью, что и Москва - спекулятивно завышенной ценой на землю и ажиотажным спросом на недвижимость "у моря". Гарантированная сверхприбыль приводит к тому, что промзоны в лучшем случае превращаются в торгово-офисные центры (там еще может теплиться жизнь отдельных КБ и тому есть примеры), в худшем- уступают место многоэтажным домам и гостиницам.
Так что гипотетический руководитель единого субъекта (с 99% вероятности - материковый либо "крымчанин" ) в условиях дефицита ресурсов пойдет на то, чтобы окончательно закрепить стихийно сложившийся курортный вектор экономики Севастополя, (так уже пытался сделать в 2005 году выходец из Крыма губернатор Куницын и обслуживавшие его ялтинские "интеллектуалы"). И союзник у него легко найдется в виде той части руководителей отраслевых корпораций, которые считают нецелесообразным заниматься свалившимися на голову площадками, требующими многомиллиардных вложений и имеющими невнятные перспективы по загрузке (с ней на материке проблемы). Их поддержат и гражданские в Имущественном департаменте Минобороны (которое получило практически все земли бывшего Минобороны СССР и понимает, что для реализуемых задач они избыточны). Заодно можно уладить и конфликт интересов: спорные земли на ЮБК отдать федералам, а местным элитам в виде компенсации предложить севастопольское добро.
За примерами далеко ходить не надо. Один из крупнейших застройщиков Севастополя, Евгений Кабанов - как раз депутат крымского парламента и сын бывшего начальника Стройуправления ЧФ, сохранивший контакты в Минобороны.
Так что сегодня "объединение" не оставит от севастопольских производств камня на камне. И попытка придать Севастополю статус столицы субъекта, чтобы оставить в нем часть поступающих средств, тоже не спасет. Чиновникам нужны жилье и чистый воздух....Кстати, столь уважаемый Вами А.М.Чалый как раз боролся за статус Севастополя как города федерального значения, независимого от Крыма.
Ох, надо "Рой-ТВ" в Севастополь съездить....
Reply
Leave a comment