Leave a comment

«Русский дизель» СПб alexsrb May 17 2018, 12:36:35 UTC
В России работы по созданию реверсивного дизеля велись в течение 1904-1908 гг. на заводе "Людвиг Нобель".
В 1907 г. завод приступил к постройке четырехтактных трехцилиндровых быстроходных дизелей типа Д мощностью по 88,5 кВт при частоте вращения 400 об/мин. Машины, проект которых разработал инженер К.В. Хагелин, были установлены на подводной лодке Балтийского флота "Минога". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил свое нынешнее название - "Русский Дизель".

После 80 лет успешной работы на благо социалистической экономики мощный гигант дизелестроения рухнул.
Не выдержал перестройки. В конце 90-х завод обанкротили и реструктурировали его долги. Это официальная версия.
А на деле - раздробили производство, растащили и распродали имущество, уволили людей. Новой России сильный «Русский дизель» оказался не нужен. Вся промышленность тогда замерла. Смена власти, смена стратегии. Многие заводы были вынуждены закрываться. Без заказов - нет работы, нет зарплаты, нет будущего. Страна покатилась в пропасть…
После ликвидации «Русского дизеля» в стране такого же близкого по масштабу производства пока не появилось. Вся отрасль отечественного дизелестроения держится сегодня на нескольких предприятиях. У каждого своя специализация, свои ограничительные рамки. Выпускать большой размерный ряд дизелей разного назначения - пока никто не может.

Reply


Leave a comment

Up