Leave a comment

ext_2299152 October 31 2017, 22:16:00 UTC
Ракет (первых ступеней) Маск посадил уже достаточно, летало повторно их тоже немало. Не вижу никаких проблем в многоразовой ракете, тем более сам Королёв высказывал такие идеи. Крылья у возвращаемой ступени так же как и топливо, имеет свой вес, отбирающий полезную нагрузку, и не факт что вариант с посадочными крыльями, шасси, авионикой и возможно дополнительным авиадвигателем и опять топливом, окажется легче по весу, чем возвращаемая ступень Фэлкона. Тут считать надо, какой вариант эффективней будет.
Роскосмос уже потерял часть рынка запусков, которая перешла к Спэйсикс. Владелец Амазон также строит свою многоразовую ракету по образцу Фэлкона. Китайцы тоже собираются делать многоразовую ракету по образцу Фэлкона. И европейцы тоже как ни странно собираются делать свою многоразовую ракету. Вряд ли столько народу стало бы копировать убыточную и нежизнеспособную схему.
То что пуски ракет отменяют из-за погодных условий, или автоматики, это нормально, общемировая практика такова. Лучше перенести пуск, чем получить фейерверк вместо запуска.
По поводу Тесел, приводить в качестве источника риа новости как то странно, Вы же не будете приводить это официальное СМИ для пояснения ситуации в стране, по Сирии или Украине, со своих русских национальных позиций. Впрочем за теслами особо не слежу, и не в курсе что там с ними.
Гиперлуп предполагает не полный вакуум, а сильно разреженную атмосферу, а это достичь намного проще чем полный вакуум.
Про Марс, пока что это просто красивые картинки для инвесторов, и для популяризации своей деятельности. Разумеется раньше 30ых-40ых на Марс спейсх не полетит, но можно почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что туристический облёт Луны он сделает раньше Роскосмоса, да и драгон на луне будет раньше чем луна-глоб, который постоянно откладывают.

Reply

m_kalashnikov November 1 2017, 07:02:50 UTC
Крылья выгоднее по весовым характеристикам, чем лишнее топливо.

Reply

m_kalashnikov November 1 2017, 17:47:54 UTC
Крылья имеют массу, сопоставимую с массой топлива для посадки первой ступени. Но крылья позворляют не расходовать ценнейший ресурс двигателей первой ступени.

Reply

ext_2299152 November 1 2017, 22:53:57 UTC
Тут считать надо, что выгоднее. Пусть конструкторы, близкие к реальному производству ракет всё просчитывают. Предположу, почему Маск не использует крылья: американские космодромы расположены таким образом, что первая ступень при посадке всегда летит в океан, поэтому другого варианта кроме как сажать вертикально на баржу, у него нет. Когда первые ступени у Маска садятся на сушу, они используют ещё больше топлива для корректировки траектории.
Соответственно для России из Байконура крылья на первых ступенях очевидный вариант, поскольку у нас в местах падения ступеней континент, а не океан.

Reply


Leave a comment

Up