К шуму вокруг "ВИМ-авиа"

Oct 01, 2017 12:23

Максим Калашников

Все как с ума посходили с крахом "ВИМ-авиа". Ну что, получили картину ужаса? Практически все авиакомпании Эрэфии работают на грани убыточности. Причины просты: нищета населения РФ (средние зарплаты в 4-7 раз меньше европейских), кредиты дороже западных в несколько раз, свое самолетостроение убито, нет государственных субсидий на приобретение отечественных воздушных кораблей.
Путин может скандалить сколько угодно и кого угодно снимать с должности, но это не изменит уродской истории гражданской авиации Эрэфии. В 1992 году мощный "Аэрофлот" раздробили на сотни карликовых (изредка - средних) компаний. Эти "компании" не могли покупать новые самолеты по причине нищеты и выжимали прибыль из всего, экономя буквально на всем. (Потому не люблю летать сегодня - это не СССР). Надо было изначально создавать две-три конкурирующие мощные авиакомпании. Нет - создали "винегрет", который четверть века мучительно укрупняли.
Теперь же все упирается в факторы, указанные в самом начале. Что, в СССР зарплаты тоже были в несколько раз ниже западных? Ну, так и топливо для гражданской авиации у нас стоило в разы дешевле, и кредиты от государства "Аэрофлоту" были до неприличия дешевыми. И билеты стоили недорого. Помню, как полет из Ашхабада в Гагры в 1974-м обошелся: взрослым - в 36 рублей, детям - по 18 рублей на нос. Взрослый билет стоил половину минимальной ставки оплаты труда. МРОТ в РФ на 1 июля 2017 г. - 7800 рэ. Вы на 3,9 тыс. целковых сегодня далеко улетите? Даже из Москвы в Петроград (с обратным билетом) - и то дороже выйдет. О ценовой политике - вообще отдельная песня. В "довоенную" Одессу (до 2014 г.) слетать из Москвы было дороже, чем из Москвы в Марсель. А добраться из Южно-Сахалинска до Курил (40 минут - час лету) обходится дороже рейса с Сахалина в Москву (9 часов в воздухе).
Чего же вы удивляетесь тому, что авиакомпании РФ разоряются? Они и будут банкротиться с таким социально-экономическим курсом в РФ. Своих экономичных самолетов не производится (хотя мы тут могли обогнать Запад):
http://m-kalashnikov.livejournal.com/3135756.html

Можно было бы проводить новую политику (в стиле США 1920-х) для обеспечения ГА кадрами опытных и хорошо оплачиваемых пилотов, заодно решив проблему достаточного производства русских авиалайнеров:
https://m-kalashnikov.livejournal.com/1645649.html
Можно было бы начать разумную экономическую политику (как требует Партия Дела), обеспечив и гражданской авиации, и всем прочим отраслям реальной экономики кредиты под 3% годовых, субсидии на новые отечественные самолеты (как сегодня государство платит дотации на отечественные тракторы и комбайны при их покупке нашими аграриями - 15% от стоимости).
Но ведь ни хрена не сделано!
Так что в Кремле могут сколько угодно топать ногами. Лучше себя бы выпороли, за безделье и глупость. Авиакомпании же продолжат разоряться, полеты - становиться все большей и большей роскошью для граждан, безопасность перевозок продолжит падать. А РФ чем дальше - тем больше станет свалкой для подержанных авиалайнеров "Боинга" и "Аэробуса".

Максим Калашников, гражданская авиация

Previous post Next post
Up