Максим Калашников
Придворные интернет-льстецы уже заявили, что переговоры Путина и главы КНР "выглядят триумфальными". Ключевое слово - "выглядят". Ибо смысл нынешней РФ - не сделать дело, а создать видимость, "кинуть понты".
Реальность же гораздо прозаичнее. США и ЕС остаются главными торговыми партнерами Китая. РФ для него - источник сырья и территорий, рынок сбыта для китайских товаров и услуг. Конечно, Запад для РФ - хищник, но такой же хищник - и Китай. РФ идет под его патронаж. А что такое китайская колонизация, еще Аресеньев писал.
"«У себя на родине китайцы уничтожили все живое. У них в стране остались только вороны, собаки и крысы. Даже в море, вблизи берегов, они уничтожили всех трепангов, крабов, моллюсков и всю морскую капусту. Богатый зверем и лесами Приамурский край ждет та же участь, если своевременно не будут приняты меры к борьбе с хищничеством китайцев…»
Владимир Арсеньев. "Дерсу Узала", из записей 1906 г.
Максим Калашников
К КАКОМУ ПОЯСУ И ПУТИ ПРИКРЕПИЛАСЬ РФ?
Итак, Москва сделала выбор: она прикрепляется к китайскому глобальному проекту «Один пояс - один путь». Ну, и куда же ока кидается, становясь вассалом Поднебесной? Попробуем разобраться.
По сути дела, ВВП в будничной обстановке и без фанфар совершил исторический выбор - разворот на Восток. Что-то вроде отказа северо-восточной Руси от Запада и ухода под Золотую орду при Александре Невском.
Но вот князя Невского2 явно не получается..."
полный текст -
http://m-kalashnikov.livejournal.com/3095922.html ***
Могу лишь только подтвердить выводы, сделанные в предыдущей статье. Кремль, вливаясь в чисто китайский колонизационный проект "Один пояс - один путь", сохраняет сырьевую отсталость Эрэфии. Своих проектов у Кремля нет (вместо скоростного грузового Транссиба-2 он потратил деньги - вдвое больше! - на бесполезную олимпиаду-2014). Ничего высокотехнологичного, наукоемкого РФ предложить КНР не в силах. Понеже нет такого. А советский научно-технический задел Китай из Эрэфии давно выкачал. Даже разрекламированный проект совместного РФ-китайского дальнемагистрального лайнера - это повторение задов западного авиапрома. Там нет ничего футуристично-прорывного. Хотя можно было возродить проект пассажирского стратоплана "Мясищев-60" (Перун), который за счет высоты полета (15-16 км) вдвое увеличивает топливную эффективность.
Господи, неужели неясно, что поздно делать очередной толстокорпусный пассажирский самолет с двумя гигантскими двигателями под крыльями, подражая Западу? Возможности этой схемы исчерпаны. Надо делать корабль с несущим фюзеляжем. Как «Перун» М-60 - проект пассажирского самолета КБ имени Мясищева (проект 1979-1991 гг.). Ведь эта машина могла превзойти лучшие западные лайнеры. Они-то летают на высоте максимум в 10 километров. «Перун» разрабатывали для полетов на шестнадцати тысячах метров, на эшелонах, где летают только бизнес-джеты богачей. Благодаря этому даже с отечественными моторами ПС-90 расход топлива у «Перуна» уменьшается в 2-3 раза по сравнению с Ту-214. Он становится меньше, чем у «боингов» и «аэробусов». Русские получают качественно новую машину, до коих и «Суперджету» и МС-21 - как до Луны. Ведь «Перун» - это уже стратоплан, летающий в стратосфере, тогда как все прочие гражданские лайнеры плавают по в верхушке тропосферы. Полет в более разреженном воздухе есть прорыв и по экономичности, и по дальности полета, оставляющий западное авиастроение далеко позади.
Хотя можно было предложить совместное создание триплана "Геракл" НПО "Молния" с его инновационной системой подвески разных модулей под двухкорпусный фюзеляж воздушного корабля-многоцелевика. Москва не предлагает ничего нового ни в ядерной энергетике, ни в машиностроении, ни в космонавтике.
Не знаю, как вам, а для меня это выглядит унизительным присоединением царька племени Мумба-Юмба к Британской империи. В данном случае - к Империи Желтой. Но оттого "триумф" лучше не пахнет.