Российский самолет МС-21 оказался советским с американскими двигателями

May 30, 2017 20:42



К первому полету Як-242

Разрекламированный полёт "первого российского среднемагистрального авиалайнера" МС-21 обернулся очередной показухой. Первоначально машина должна была называться Як-242 и является модернизацией самолёта Як-42, возившего пассажиров в 1980-2003 гг.
полный текст -
http://www.apn-spb.ru/news/article26077.htm

Вообще-то на МС-21 (Як-242) должны были стоять не американские, а русские перспективные моторы П-14.

Максим Калашников

Наша элита любит поразглагольствовать о научно-техническом прогрессе. Но это - слова. А в жизни нет никакой концентрации ресурсов страны на важнейших направлениях НТ-развития. Идет какое-то "размазывание" средств. К примеру, еще в 2008 году Путин вроде бы поставил задачу: создать (с применением новейших композитных материалов и аддитивных технологий) перспективный газотурбинный двигатель ПД-14. Для наших авиалайнеров. Лучший в мире.

Прошло шесть лет. К 2015 году есть только опытные образцы ПД-14. Что за черепашьи темпы? Сталин за шесть лет уже производил бы такие двигатели серийно. Почему РФ проигрывает сталинскому СССР? Да потому, что на разработку ПД-14 ассигновано 70 млрд. рублей, причем только 35 млрд. - от государства. То есть эквивалент примерно одного футбольного стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 г., примерно одну двадцатую затрат на эту мундиаль. Или одну пятидесятую от затрат на Сочинскую олимпиаду. Получается, что моторы - дело "надцатое". Не только авиационные: уже сейчас нам нужны современные дизели для грузовиков и агромашин. Чтобы не закупать "мерседесы" и "камминсы". Но власть предпочитает вламывать миллиарды долларов в футбол и в универсиады.
полный текст -
http://zavtra.ru/blogs/vernut-veru-v-sebya

П-14, МС-21, ВИАМ, Максим Калашников, АПН Северо-Запад, Рогозин

Previous post Next post
Up