Leave a comment

ext_3658373 June 9 2016, 10:20:20 UTC
> Но надеюсь, что на новых самолетах будут стоять все-таки отечественные моторы П-14, а не американские "Пратт и Уитни".

Рано или поздно ПД-14 на МС-21, конечно, появятся. Но смущает, что на всех "твердозаказанных" на данный момент бортах будут ставится "Пратты" (по крайней мере, так сообщается). А твердых заказов сейчас = 170шт. Если темпы выпуска будут на уровне "скперджетовских", то до отечественных движков дело дойдет не скоро

> Да и авионика все-таки когда-нибудь снова станет русской.

Тут как раз все более-менее: авионику поставляет КРЭТ.
Вообще, в случае с МС-21 внушает осторожный оптимизм то обстоятельство, что при его создании, в отличии от "суперджета" (в котором импортное даже шасси), не было безусловной линии на применение импортной комплектухи (т.е. того самого встраивания в "мировые технологические цепочки", которое предлагает сейчас Кудрин). При том, что изначально МС-21 планировался подход планировался как магистральный "суперджет".
Все таки, видимо, в высших эшелонах власти есть здравомыслящие люди, ориентированные на развитие реального производства, которые сумели изменить ситуацию., в результате чего в самолете появились таки отечественные компоненты, как авионика, двигатели, композитное крыло, шасси.

Так что серьезный повод для радости за отечественное авиастроение все же есть, как ни крути.
Другое дело, что процесс идет очень уж неспешно (поставка первого серийного борта запланирована на 2020), в то время как конкуренты никого ждать не будут. Оно и не удивительно: ведь в создание МС-21 вложено денег меньше, чем на постройку "Зенит-арены". Размах работ совершенно недостаточен. Что делать, если у страны другие приоритеты..

p.s. Насчет отечественной авионики: ходят слухи, что она как направление уцелела только благодаря разработанной на деньги РТ (еще при Шаймиеве) авионике для Ту-324, которая сейчас ставится на Бе-200. Т.е. здесь - инициатива снизу и особой заслуги центральных властей нет.
Видимо, примерно такая история, как и в случае с созданием С-400 на собственные средства.
Что, однако, не мешает правящей группировке записывать эти достижения, созданные не благодаря а вопреки, в свой собственный актив

Reply

ext_3658373 June 9 2016, 11:28:00 UTC
Плюс к этому, до появления в серии МС-21 никто не мешал наладить массовый выпуск вполне конкурентоспособного Ту-204СМ. Потеряна куча времени, возможность насытить внутренний рынок Ту-204СМ упущены, в итоге 90+% гражданских перевозок внутри РФ выполняется боингами да эйрбасами..

Reply


Leave a comment

Up