ПИСЬМО МИСТИКА-ИММОРТИСТА

Dec 22, 2009 14:36

С.К.Крылов

«Иммортология - наука вечной жизни»

Контакт с автором: alaija@mail.ru

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» . Но в то же время «не вмещаете», - сокрушался Христос, а Гаутама Будда поначалу вообще не собирался обнародовать своё открытие, так как был убежден, что его не поймут. С тех пор человеческий разум почти не изменился, а его пропускная способность всё так же безнадежно мала. Поэтому существует необходимость расширения человеческого сознания, прежде чем оно сумеет ответить себе на вопросы о том, что есть Истина и каковы реальные возможности человека.
Моё расширение сознания началось с обыкновенного сумасшествия, которое случилось со мной в 1984 году. Я был участником (и одним из основателей) коммунистического научного общественного движения, что в те времена уже само по себе представляло известную дерзость. В самой идеологизированной стране мира мы повели разговор о необходимости развития идеологии и наряду с решением естественнонаучных задач фактически на общественных началах выполняли работу Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Мы чувствовали, что наша социальная система подошла к своему логическому концу, и искали способ её сохранения. Но, как это ни странно, реакция властей была негативной, и нам пришлось выдержать с их стороны весьма неприятное давление вместо ожидаемой поддержки и поощрения.
Хроническая нереализация замыслов, чувство повышенной опасности, интеллектуальное перенапряжение и абсурдность отношений с властями привели к тому, что у некоторых из нас стали «съезжать крыши». Волею судьбы я оказался в эпицентре этого процесса, и моя «крыша» «съехала» в крайнюю позицию, в то время как даже самые «продвинутые» пациенты психиатрических клиник «зависают», не доходя до середины этого пути, не пройдя полностью его первую дивергентную стадию.
Дивергенция - это рост с последующим распадом, который в случае психопатологии редко достигает предела. Но «претерпевший до конца спасётся», и тот, кто в силу каких-то особых обстоятельств достиг предела распада психики, открывает для себя способ изменения тенденции развития - замены дивергентного процесса конвергентным. Конвергенция же ведет к большей целостности системы и в конечном итоге - к синтезу её разрозненных фрагментов, что именно и случилось со мной. Последнее обстоятельство дает мне право квалифицировать происшедшее со мной не как душевную болезнь, а как психическую смерть с последующим «воскрешением» и основание высказываться о жизни и смерти гораздо более фундаментально, чем это способны сделать душевнобольные, не говоря уже о так называемых психически здоровых людях.
Определяющую роль в выходе из психологического кризиса для меня сыграло здоровое любопытство к распаду моей собственной психики - это и была единственная здоровая часть этой самой психики на тот момент. Всё остальное раскрошилось на мелкие кусочки, между которыми не было никакой связи, отчего моё сознание превратилось в сплошную серую массу, отделявшую меня от людей. Единственная категория «граждан», с которыми у меня ещё оставался возможным какой-то контакт, были дети, едва научившиеся говорить. Но что это за жизнь, когда взрослый мужчина общается только с младенцами и не видит ни возможности, ни смысла в полноценных информационных контактах.
Это потом я понял, что в них действительно мало смысла, потому что люди разговаривают и не слышат друг друга, превращая своё общение в подобие сна, где каждый бормочет только о своём и спорит, прежде всего, с самим собой. А в тот момент у меня просто не было внутренних споров, и вообще никакой информации в голове, потому что всё прежнее разрушилось, а нового ещё не возникло. Духовного наставника рядом не оказалось, и это был момент отчаяния, и у меня возникала мысль о самоубийстве.
Но когда я уже мысленно подписал себе приговор и на том успокоился, стали приходить другие мысли, гораздо более конструктивные , которые выбросили меня в такое ослепительное Пространство Света, что от моих прежних страхов и переживаний не осталось и следа. Я почувствовал себя спасённым в гораздо более глубоком смысле слова, чем если бы я просто сохранился как разумное существо. Радость полилась из меня рекой, и, чтобы не выглядеть сумасшедшим, мне постоянно приходилось сдерживать себя. Все мне легко удавалось. Ко мне сбегались чужие кошки и собаки, и приходилось их возвращать хозяевам. Со мною здоровались на улице совершенно незнакомые люди, потому что я светился от счастья. А поскольку это счастье ничем конкретным не мотивировалось, один из самых близких друзей даже выразил опасение, не подружился ли я с наркотиками. Три месяца совместных усилий друзей и родственников понадобились на то, чтобы сбить с меня эйфорию, и когда это, наконец, удалось, наступила пора более рационального осмысления происшедшего.
Это было время, когда с началом горбачёвской перестройки на наши книжные прилавки обрушились горы духовной литературы, на разные лады объясняющей, кто мы, куда идём, и каков смысл человеческой жизни. К этому времени главные положения духовных учений были понятны мне изнутри, а в некоторых случаях я даже видел их ограниченность и мог комментировать не хуже служителей культов. Но вовсе не это волновало меня, а ощущение бесконечной ценности добытого опыта. И вот с позиций этого опыта я попытался рассмотреть решение давно интересовавшей меня задачи продления человеческой жизни. Было в логике того переворота нечто настолько универсальное, что, казалось, решало также и эту задачу. Тем более что за несколько месяцев беспрерывной радости я помолодел лет на 10 и хорошо помнил путь к этому состоянию.
В системе официального научного знания вопросами долголетия занимается геронтология, которая исходит из предположения о существовании так называемого естественного возрастного предела, который может составлять 120, 160 или 280 лет, но потом наступает «неизбежное». Но есть и наука вечной жизни, возникшая сравнительно недавно и с легкой руки И.В.Вишева названная иммортологией (immortology, где «im» - приставка отрицания, «morto» - смерть), которая стремится победить смерть в принципе, и здесь фигурирует принципиально иной подход, не признающий временных ограничений. Наука наконец-то посмела желать бессмертия, но пока ещё не представляет себе даже приблизительно уровень сложности (или, правильнее сказать, простоты) этой задачи и подходы к её решению.
Большинство ученых, не исключающих самой возможности бессмертия, искренне удивляются информации о том, что некоторыми людьми эта проблема давно уже решена, и что главную роль в этом решении имеют не манипуляции с физическим телом (хотя бы и на уровне генетики с использованием нанотехнологий), а преобразование сознания.
Достигнув определённых уровней, сознание становится фактором, преобразующей всю систему тел, включая физическое тело человека. Преобразованное же тело, независимо от наличия или отсутствия в его ДНК генов старения, становится бессмертным.
На Земле уже есть люди, которые подобным образом решили «проблему» бессмертия тысячи и десятки тысяч лет назад. Самым ярким примером из них можно считать человека по имени Тот , прожившего на Земле в одном и том же теле 52 тысячи лет .
Другой пример - индийские сиддхи: одному из самых «молодых» среди них - Бабаджи - в 2009 году исполняется 1806 лет . В учении бессмертных о совершенстве, называемом «сиддханта», упоминается свет крийи, известный в христианстве как «фаворский» свет, который преобразует физическое тело, приводя его в светоподобное (нетленное) состояние. При этом упоминаются три стадии преобразования физического тела. На первой из них тело можно потрогать, оно не стареет, не болеет и не умирает . На второй стадии оно всё ещё имеет чёткие формы, его можно видеть, но нельзя потрогать, а на третьей оно превращается в бесформенный свет.
Третий пример - китайцы: как сообщается в «Трактатах о бессмертии» , пятеро из них тоже достигли состояния бессмертия.
В Египте в г. Луксоре учитель Серапис Бей организовал Храм Посвящения, где даёт ученикам то же самое знание.
Даже такая «непродвинутая», по западным меркам, народность как североамериканские индейцы обладает этой информацией. Не все, конечно, но ниточка Высшего Знания тянется там из глубины веков.
Многих из живущих сейчас на Земле вполне устроит первая стадия трансформации. И я хотел бы оказаться среди этих людей, потому что реально испытал состояние сознания, известное в литературе как «соруба самадхи» или святое состояние Будды, в котором исчезают понятия пространства и времени и начинается преобразование материи.
Иногда это состояние загоралось само собой, причем оно не ограничивалось моим внутренним духовным миром, а охватывало также и окружающее физическое пространство. Интересно, что время при этом действительно останавливалось, и этому есть живые свидетели. Со мною стали происходить и другие явления, невозможные в обычном состоянии сознания. Например, деревянный карандаш в руках становился гибким, как резиновый жгут, или стены комнаты деформировались настолько, что приходилось потом переклеивать кафель, или я вдруг начинал видеть и слышать мысли другого человека. Ощущение полноты и целостности жизни было настолько восхитительным, что я забывал дышать. Все силы своей исследовательской натуры я бросил на изучение этого явления. И вот что выяснилось: состояние Вечности естественно для нас, но оно спрятано слишком глубоко в духовной природе человека, чтобы открыть и удержать его усилиями рассудка. Требуется иная логика, иная организация жизненного процесса, в котором деятельность нашего ума играет всего лишь подчиненную роль. При этом он нисколько не проигрывает, а обретает новые, невиданные ранее горизонты развития.
Но выразить это научным языком оказалось сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Точнее сказать, вообще невозможно, если речь вести о конечном состоянии. Что же касается пути к этому Высшему состоянию, то он вполне поддаётся словесному выражению, но не традиционными научными средствами, а в терминах логики парадокса. Непротиворечивая научная логика, незаменимая при описании процессов функционирования живых систем, здесь не срабатывает, потому что в данном случае мы имеем дело с процессом развития в чистом виде. Развитие же не только противоречиво по существу, но и совершается благодаря разрешению внутреннего противоречия.
Диалектика, преподаваемая в наших вузах, утверждает примерно то же самое, но кто из выпускников вузов посмеет заявить, что он знает диалектику? Большинство даже профессиональных философов не в состоянии правильно ответить на вопрос о том, отрицанием чего является второе отрицание в известном диалектическом законе. Так же, как и на многие другие философские вопросы, не говоря уже о способах освобождения от концептуальности, которая, как утверждается в духовной литературе, является главным барьером на пути к Богореализации.
Разум, желающий вникнуть в механизмы развития, оказывается перед дилеммой: или остаться в целости и сохранности и практически ничего не понимать в происходящем, или всё понимать, но при этом «стронуться с рельсов», т.е. распрощаться с нормами разумного мышления.
У меня выбора не было, потому что «сдвиг по фазе» произошёл у меня незапланированным образом. Но что мешает ученому, потерявшему точку опоры, приобрести целый диапазон точек опоры? Единственное объяснение - страх перед неизведанным, заложенным неизвестно кем в 90 % населения Земли. Но не к этим 90 процентам я хочу обратиться, а к тем 10-ти, которые, не ведая страха, яростно пытаются переделать самих себя: не торопитесь экспериментировать. Всё, что вы ищете, давно уже найдено, и речь можно вести лишь об усовершенствовании Пути, потому что слишком малое количество бессмертных на Земле, конечно же, наводит на такие размышления.
В чем могло бы состоять такое усовершенствование? - В осознании логических парадигм сознания, в последовательной смене логических парадигм и выходе за их пределы в пространство самого Всевышнего.
Уникальность данного решения лучше всего пояснить на модели, напоминающей гору. От плоскости основания к вершине человеческого сознания ведёт множество путей - это различные науки, философии, религии, искусства. Каждый из этих путей может быть разложен на «горизонтальные» (функциональные) и «вертикальные» (эволюционные) составляющие. Функциональные движения сознания не меняют системы понятий. Эволюционные, напротив, только в этом и выражаются. Сравнивая различные пути к вершине сознания, мы обнаружим, что горизонтальные смещения у каждого свои, а вертикальные - одни и те же. А так как вертикаль развития сознания одна и та же у всех путей, то даже просто заниматься собственным развитием значит работать на объединение людей, быть притягательным. А тот, в чьём распоряжении окажется наилучший план развития сознания, объединит всех людей.
Сейчас в нашем распоряжении имеется полный список логических парадигм а также ключ к переходу между ними, который сам по себе тоже является логической парадигмой эволюционного сознания. По сути дела, это готовая теория управляемого развития, имеющая в качестве своих «проекций» (в свёрнутом виде и в предельно простой конфигурации) все мировые учения, включая их эзотерическую составляющую. Имея подобное в своём арсенале, человек обладает властью, по сравнению с которой, по образному выражения Франклина Меррелл-Вольфа, власть всех кесарей, вместе взятых - это все равно, что писк насекомого. И достигается это всего лишь ценой приведения сознания к человеческой, т.е. Божественной норме. Для России, где доминирующая религия - христианство, это направление тем более ценно, что Христос есть Логос, а Логос и логика - как минимум, однокоренные слова.
Все, кто когда-либо побывал в состоянии Божественной нормы, в один голос заявляют: легко реализуема любая (!) идея. Реально - вылечить болезни и больше не болеть, - никогда и ничем. Реально - исправить судьбу - свою, а также своих родных и близких. Реально примирить всех со всеми, потому что совместный выход в Единое Сознание делает людей навсегда родными. Реально - лёгчайшим движением мысли производить заметные изменения во внешнем и, казалось бы, безнадёжно объективном мире. И самое главное: реально вернуть себе эту подаренную Богом способность не в исторически обозримые сроки, а в течение нескольких недель или, в крайнем случае, месяцев.
Входом в вертикаль развития сознания может служить решение одной логической задачи, предложенной древнегреческим философом Эпименидом Критским и известной как парадокс лжеца. Он сводится к утверждению о том, что на Крите все лгут. Суть вопроса заключается в том, что утверждение Эпименида распространяется также на него самого, поэтому высказанная им фраза ложна, тогда в чём заключается истина? По законам обычной формальной логики, представляющей собой логику функционирования систем, истина является зеркальным отражением лжи. В данном же случае зеркального отражения вот уже 2500 лет как не вырисовывается, а попытка выстроить корректную формулировку истины выводит нас за рамки формальной логики в сферу эволюционной логики, что по сути дела и есть смена логической парадигмы, о необходимости которой классическая наука твердит вот уже полстолетия.
И в то же время наука продолжает относить парадоксы к разряду софизмов ─ сознательно совершаемых логических ошибок, предназначенных для введения собеседника в заблуждение . Это, на мой взгляд, в корне неверно, т.к. в данном случае мы имеем дело даже не просто с нерешённой, а с не решаемой в системе непротиворечивых категорий логической задачей. Это именно тот случай, когда в соответствии с теоремами Гёделя о неполноте формальных систем за решением задачи следует обратиться в соседнюю формальную систему, коей для непротиворечивой логики является логика парадокса.
Точно так же за решением некоторых проблем эволюционной логики следует обращаться к мёбиусовой логике или логике Единого состояния. И есть признаки того, что логика Единого тоже неполна, но это тема отдельного разговора.
Всего предлагается совершить 15 шагов, что соответствует количеству ступеней в лестнице Иакова, связывающей человеческое и Божественное сознание.
Previous post Next post
Up