Жестокий ветер и дурость экипажа

Mar 19, 2016 11:44



Максим Калашников
Что произошло с "Боингом" в Ростове? Рассуждаю, как дилетант. Судя по видеозаписи, лайнер падал под углом в сорок градусов, сильно накренясь на правый борт. То есть, он до того шел на посадку при сильных порывах ветра, сбрасывая скорость до посадочной. Но у земли пилот чего-то испугался и пошел на второй круг, успев набрать высоту - но не достаточную скорость. Именно в этот момент попутно-боковой ветер привел к потере скорости (это - падение поъемной силы крыльев) и к сваливанию самолета влево. Машина круто понеслась к земле, запаса высоты не хватало. И - все, трагедия.
Мне непонятна логика действий летчиков. Долетели до Ростова, столкнулись со штормовыми порывами ветра, явно - и со сдвигом ветра. Вместо того, чтобы уходить хоть на Краснодар, хоть куда угодно (2 часа лета в запасе) - стали кружить над городом, ожидая улучшения погодных условий. Потом пошли на вторую попытку приземления, которая оказалась неудачной. Уход на третью попытку - роковым.
Думаю, была какая-то растерянность летчиков в сложных условиях. Все-таки пилотов надо готовить не так ускоренно-узкоспециализированно, как сейчас. С юности, начиная с планеризма. Чтобы они хорошо чувствовали воздушный океан. Да и зарплату им должно платить государство, создав особый Корпус гражданских пилотов. Со всей инфраструктурой подготовки и переподготовки. Чтобы летчики не падали жертвами политики авиакомпаний. Летчик должен жить небом, все время практикуясь на тренажерах, изучая все сложные ситуации, известные службам расследования авиакатастроф. А иначе мы получим вечно уставших, неуверенных в себе людей, теряющихся в сложной ситуации. Боящихся того, что их вздрючат владельцы авиакомпании. Пилота нельзя натаскивать только на реактивные "боинги" и "эрбасы".

катастрофа, Максим Калашников

Previous post Next post
Up