ТОЛЬКО ЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ - БАНКРОТ?

Feb 18, 2016 23:35



Максим Калашников
ТОЛЬКО ЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ - БАНКРОТ?

Ну, снял Путин губернатора Забайкальского края К.Ильковского - и что, проблема решена? Забайкалье сейчас - практически регион-банкрот, потенциальная территория для колонизации Китаем, территория бедствия. Тут кого ни назначь - ничего не изменится. Ибо ключ к изменениям лежит в Москве.
В стране начался «кризис регионов». Но он может перерасти в гораздо большую беду….
***

Начнем с элементарного: русский регион (90% население - великороссы, малороссы-украинцы и белорусы), по населению Забайкалье откатилось примерно в 1939 год (1 млн. 82 тысячи). Край ужасной нищеты, причем застойной. Средняя зарплата - 28 тысяч рублей, на советские деньги - примерно 60 рублей в месяц. То есть, забайкальцы сейчас живут как минимум втрое хуже, чем в СССР, им едва на еду и самую элементарную одежду хватает.
С бюджетом в крае - катастрофа. Когда верстали приходно-расходный план на 2016 год, доходы края сократили до 36,9 миллиардов рублей (минус 3,4 млрд. к 2015 году), а расходы - с кровью, с «болевым шоком» урезали на 8 миллиардов, до 37,4 млрд. И все равно концы с концами не свели: дефицит в 460 млн. рублей образовался. При этом долг по зарплатам перед бюджетниками в край - 845 миллионов рублей.
Обратите внимание: вся доходная часть бюджета Забайкалья - цена 1,2 стадиона к ЧМ-2018 по футболу. Или одна сотая (если брать нынешний курс) бесполезных расходов на Олимпиаду в Сочи.
Вот что интересно: 31 января 2016 года губернатор Ильковский в эфире программы ГТРК «Чита» заявил, что на самом деле бюджет края на 2016 год рассчитан лишь на 8 месяцев! Он сказал, в 2014 и 2015 годах ему пришлось резать расходы края («это были хирургические годы»). «Но если бы мы не сделали эту работу, то сегодня у нас бюджет был бы принят не на восемь месяцев, а на четыре…»
Федеральные СМИ об этом упорно молчат. Максиму Калашникову понятно, почему.
По какой причине Забайкалье попало в такой переплет? Потому, что страна подвергались с 1991 года варварской деиндустриализации, а край попал в безнадежно дотационные регионы. Но, по словам Ильковского, если дотации из федерального бюджета в 2014 и 2015 годах составляли 11,3 млрд. рублей в год (треть одного футбольного стадиона), то в 2016-м субвенцию срезали до 8,6 млрд. Выживайте, как можете, мол, у Москвы больше денег нет.
Не собираюсь рисовать снятого губернатора Забайкалья белым ангелом. Ангелов в российской «элите» нет. Но давайте по справедливости рассудим: а губернатор ли повинен во всем? И что изменит увольнение Ильковского? Край волшебным образом зальется деньгами? Как краю выжить в принципе? Ильковского сняли за то, что он сорвал расселение людей из ветхого жилья. Простите, но на это просто средств нет! Нечем даже платить бюджетникам, коим зарплату Москва повысила майскими (2012 г.) указами Путина, но за счет тех же регионов. У коих финансы поют романсы.

***

По сути дела, Забайкалье подверглось шоковому урезанию расходов, сравнимому с 1992 годом. Это вызвало озлобление региональной верхушки. Впрочем, только ли за Байкалом? Сдается мне, что уволили Ильковского не за срыв плана по расселению ветхого жилья, а за его горькие слова, сказанные в телеэфире 31 января по поводу немилосердного сокращения финансовой помощи Москвы региону:
«…Мы, конечно, возмущены и считаем это совершенно несправедливым в отношении не только Забайкальского края, но и целого ряда других регионов. Если мы из федерального бюджета получили в 2014, 2015 году 11,3 миллиарда рублей, то в 2016 году эта цифра - 8,6 миллиарда. Поэтому будем доказывать, будем отстаивать свои позиции…»
http://gtrkchita.ru/news/?id=3690
Видимо, в этих словах углядели опасную региональную фронду.
Решив бороться с кризисом не изменением своего порочного социально-экономического курса, а показательными расправами над губернаторами, Москва сильно рискует. Около 20 регионов страны - на грани банкротства. Бедствия Забайкалья - почти такие же, как в Костромской или Вологодской областях, как на Брянщине (я был там кандидатом на выборах в областной «парламент» в 2014-м). Региональные верхушки, столкнувшись с тем, что Москва урезает дотации их областям, уже не скрывают раздражения федеральной властью. Денег не дают, промышленность при нынешней макроэкономической политике Кремля поднять нельзя (кредиты по цене недоступны), а под боком - сатанеющий от нищеты народ. И еще Москва требует выполнять щедрые социальные подачки власти по Майским указам, хотя средств нет. Раздражение таким порядком вещей открыто выходит на поверхность и в Новосибирской области:
http://m-kalashnikov.livejournal.com/2553897.html
Немудрено, что слова Ильковского напугали Москву. Мои-то источники говорят, что с 2014 года недовольство регионального начальства Москвой неудержимо нарастает. Федеральных чиновников в регионах все чаще посылают на три буквы и все чаще говорят между собою об угрозе экономического коллапса в стране.

***
Где решение проблемы? В том же Забайкалье?
Ну, сняли губернатора - и что? Гляжу на убитую промышленность Забайкалья. В СССР здесь все работало. А что теперь? Вот едва дышит некогда гордость советского станкопрома - Читинский станкостроительный завод, единственный в РФ производитель магнитных плит. Его забили китайские производители: у них промышленность на ходу, ее государство поддерживает. В отчаянной попытке выжить завод начал сборочное производство изумительной техники - легкового гусеничного вездехода «Терраника», создания питерца Геннадия Хаинова (звезды советских автосамодельщиков начала 80-х). Но вот беда: в РФ настолько разрушены прикладная наука и промышленность, что «терраники» приходится собирать из импортных узлов. Ибо своих не производится. Оттого (особенно с девальвацией) внедорожник получается дорогим. Сбыта нет.

image Click to view


Читаю горькое интервью Хаинова:
«Наша промышленность двигалась вперед вплоть до начала 1990-х. Один лишь пример: в 1988 году мне посчастливилось прокатиться на "Волге ГАЗ-3105". Мало кто знает эту машину. Большой комфортабельный седан. Постоянный полный привод. Двигатель V8. Если пробовать объяснить, к чему она ближе всего, ответ напрашивается один - Audi A8. Это было 21 год назад.
…Где взять людей? Автомобильная наука у нас умерла. Был громадный институт НАМИ, где можно было бродить месяцами, и в какую лабораторию ни зайди - столько интересного, что можно провести целый день! Здесь клеят что-то из кевлара в автоклаве. Тут газотурбинный двигатель. Там - аксиально-поршневой (это у которого цилиндры - как патроны в револьвере). А в другой лаборатории - какая-то секретная военная машина на гидропневматической подвеске…
То, что было институтом НАМИ, теперь сдается в аренду… Где был кевлар, продают унитазы. Где был газотурбинный двигатель, продают кафельную плитку. (Я бродил-бродил, стало неинтересно и противно. Даже знакомых никого не встретил - и ушел прочь!)
Старикам-ученым некому стало передавать свои знания. А ведь наука без развития, без продолжения в молодых становится просто архивной пылью.
Где взять конструкторов? А ведь конструктор только тогда может считаться таковым, когда то, что он придумал, воплощается в металл, ездит, изнашивается, ломается, попадает в аварии! А как иначе получить опыт? А конструктор без опыта - ничто…»
http://www.dp.ru/a/2009/04/03/Gennadij_Hainov_Otechest/
Деградация и отсталость, производимая нынешней паразитической, «реформаторской» Москвой, расползается по всей РФ, плодя нищету и бедствия. Смотрю на забайкальскую промышленность: Читинский камвольно-суконный комбинат умер, погибло здесь и автосборочное производство грузовиков «ЗиЛ». Читинский машзавод, заработав всего 40 миллионов рублей в 2015-м, умер и присоединен к станкостроительному. На грани ераха - Сретенский судостроительный, там заказу и в 5 миллионов рублей рады. На добыче каменного угля не проживешь. Поднять сельское хозяйство? Инвесторы из РФ не идут. Зато идут китайцы.
Мой друг, экономист Леонид Пайдиев, метко заметил: если дело пойдет так и дальше, то Китай легко завоюет всю Сибирь. Без единого выстрела. Просто пустив впереди войск полевые кухни. Благо, Забайкалье - это медь, циркон, ниобий. Это Байкал, наконец. Сегодня Забайкалье превратилось в потенциальную добычу КНР при распаде РФ.
Экономически Забайкалье, как и большинство регионов РФ - в ловушке. Поток импортных товаров после вступления РФ в ВТО в 2012-м заливает страну, давя отечественный реальный сектор. Тягаться с иностранцами невозможно: слишком велики проценты по кредитам, слишком тяжелы налоги, нет поддержки государства. А государство бахает триллионы рублей в олимпиаду, в футбольный чемпионат, в универсиады и фестиваль молодежи. Оно режет дотации регионам, хотя в федеральном бюджете лежат триллионы неистраченных рублей. Москва живет в какой-то придуманной реальности, пируя буквально на костях глубинки. Знаете, сколько нужно расселить ветхого жилья в стране к 2017 году? 6 млн. квадратных метров. По деньгам это - 6 млрд. долларов. Всего лишь 12% от стоимости Сочинской олимпиады, всего треть от цены ЧМ-2018 по футболу. Безумными «увеселениями» федеральный центр буквально пожирает страну. Простите, но тут сначала не ильковских увольнять надо, а кого-то повыше. Того, кто идиотским курсом вызывает макроэкономический крах всей страны.
В этих условиях Москва занимается не переходом на разумную экономическую политику в духе Нового курса Рузвельта, а принимается переводить стрелки на региональные верхушки. Параллельно с новым кругом «отжима» крупной собственности под предлогом уголовных дел.
Вы понимаете, чем это пахнет?
Но, судя по всему, безумия «федеральных феодалов» уже остановить. Верхушка принялась пожирать начальство послабее, не обращая внимания на угрозы социально-экономических катастроф в регионах. Максим Калашников знает, что на Украине («чё там у хохлов?») валовой продукт на душу населения рухнул чуть ли не вдвое, в республику пришла страшная нищета. Но и в РФ происходит то же самое!
Вы сами сделаете вывод о том, что нас ждет дальше? Когда «кризис регионов» полыхнет на фоне падающей экономики и бесполезной войны, жгущей уйму денег?
Что мне ваша Сирия, коли рвануть может в РФ! В отличие от раздутой, мифической угрозы ИГИЛ перспектива экономического краха страны - вот она, у порога.
И потому я - в Комитете 25 января.

Комитет 25 января, Максим Калашников, Забайкалье, Чита, кризис, Забайкальский край

Previous post Next post
Up