Re: Колбаса :)rubiconJanuary 29 2016, 13:15:17 UTC
Это все сферические рассуждения в духе "невидимой руки рынка".
Потому что на практике все несколько иначе. На практике потребитель уйдет не к тому, у кого качество лучше, а к тому, у кого хотя бы на пару рублей дешевле. Даже в самые лучшие времена уже одно это создавало серьезное ценовое давление на производителей. Плюс ценовое давление сетей, которые стремятся утопить производителя как можно ниже по закупке, да еще и сверху добавить всякие поборы (ретро-бонусы, реклама и т.п.). А сейчас еще и дополнительно кризис на всех обрушился - цены на все ингредиенты скакнули, а доходы покупателей в лучшем случае не выросли, поэтому на них увеличение себестоимости не переложишь.
Вот и приходится искать способы как снижать себестоимость. И такие способы есть, их активно применяют. Правда, собакам они действительно не нравятся. А вот люди ничего, едят. И ни к каким конкурентам не уходят - если только самая малая часть наиболее состоятельных, которые действительно ищут качества. Но таких мало. А основная масса ищет тупо чем желудок набить подешевле.
Да и к каким конкурентам уйдешь, если все вокруг точно такие же (во всяком случае, в одном ценовом сегменте), потому как в совершенно одинаковых условиях находятся? Да и где их найдешь, этих конкурентов, если в сети могут попасть только те, кто могут. И их всех сети ставят в одинаково кабальные условия, в рамках которых в заданном ценовом диапазоне (кроме самых премиальных) они могут произвести только субпродукт, который никаким нормам не соответствует.
Но народ не жалуется, жрет. Потому что главное - цена.
Потому что на практике все несколько иначе. На практике потребитель уйдет не к тому, у кого качество лучше, а к тому, у кого хотя бы на пару рублей дешевле. Даже в самые лучшие времена уже одно это создавало серьезное ценовое давление на производителей. Плюс ценовое давление сетей, которые стремятся утопить производителя как можно ниже по закупке, да еще и сверху добавить всякие поборы (ретро-бонусы, реклама и т.п.). А сейчас еще и дополнительно кризис на всех обрушился - цены на все ингредиенты скакнули, а доходы покупателей в лучшем случае не выросли, поэтому на них увеличение себестоимости не переложишь.
Вот и приходится искать способы как снижать себестоимость. И такие способы есть, их активно применяют. Правда, собакам они действительно не нравятся. А вот люди ничего, едят. И ни к каким конкурентам не уходят - если только самая малая часть наиболее состоятельных, которые действительно ищут качества. Но таких мало. А основная масса ищет тупо чем желудок набить подешевле.
Да и к каким конкурентам уйдешь, если все вокруг точно такие же (во всяком случае, в одном ценовом сегменте), потому как в совершенно одинаковых условиях находятся? Да и где их найдешь, этих конкурентов, если в сети могут попасть только те, кто могут. И их всех сети ставят в одинаково кабальные условия, в рамках которых в заданном ценовом диапазоне (кроме самых премиальных) они могут произвести только субпродукт, который никаким нормам не соответствует.
Но народ не жалуется, жрет. Потому что главное - цена.
Reply
Leave a comment