Транспортное уничтожение Костромской области: пока Москва строит стадионы

Jul 07, 2015 23:02

Надежда КОРНЕВА

В минувшем XX веке появился термин «неперспективные» деревни, в 2000-е стали говорить о «неперспективных» малых городах. Всё дело идёт к тому, что «неперспективными» окажутся и областные центры. Одним из них рискует стать Кострома...

Свершилось... С 5 июля 2015 года фактически ликвидировано беспересадочное железнодорожное сообщение Костромы с Санкт-Петербургом. Организация «мультимодальной» схема проезда является, по существу, издевательством над костромичами. Если по другим направлениям «мультимодальные» перевозки, например, по маршруту Липецк - Грязи - Москва организованы в дополнение к существующим маршрутам (фирменный поезд 29/30 «Москва - Липецк» никто отменять не собирается, хотя его населённость даже сейчас, в разгар лета, менее 50%), то отмена беспересадочных вагонов «Кострома - Санкт-Петербург», несмотря на их максимальную заселённость в составе фирменного поезда 45/46 «Текстильный край», - случай беспрецедентный.

В настоящее время, на сайте РЖД под «мультимодальные перевозки» в систему введены так называемые «поезда» (обслуживаемые автобусами) № 545 Кострома - Ярославль и № 546 Ярославль - Кострома, на которые задекларирована возможность электронной регистрации (имеется значок «ЭР»). Однако, на практике приобретение электронного билета на мультимодальную поездку «Кострома - Ярославль - С-Петербург», не реализовано. При попытке купить билет, после ввода фамилии пассажира и прочих необходимых атрибутов, выводится сообщение: «В выбранный вагон невозможно оформить заказ, так как отсутствует доступное для продажи необходимое количество мест». На «горячей линии РЖД» (тел. 8-800-775-0000), только после общения с тремя операторами в течение более 15 минут, удалось выяснить, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 невозможна, и следует обращаться в кассы. То, что на Кострому и ближайшие районы (Красносельский, Сусанинский, Судиславский и город Волгореченск) приходится практически не более трёх работающих ж/д касс дальнего следования на ж/д вокзале «Кострома-Новая», а пассажирам в летние месяцы приходится по нескольку часов отстоять в очереди, никого в РЖД, по сложившейся традиции, естественно, не интересует.

Очевидно, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 закрыта для того, чтобы приобрести билет по льготной цене (134 рубля) могли только те пассажиры, которые одновременно приобрели и билет на «фирменный» поезд 46/45 «Текстильный край» (стоимость проезда в котором в 1,5 - 2 раза выше, чем в «нефирменных» поездах). Вызывает большое недоумение, почему это нельзя было реализовать программно. Подобная возможность реализована, например, при оформлении проездных документов в Крым через Интернет по схеме «поезд - паром - автобус».

На практике, подобная ситуация неизбежно приведет к тому, что в ближайшее время и «мультимодальные» перевозки «Кострома - Ярославль - С-Петербург» будут ликвидированы, а «поезда» №№ 545 и 546 (т.е. автобусы «Кострома-Новая - Ярославль-Главный») - отменены из-за непрерывно «падающего» пассажиропотока. А это неизбежно произойдёт хотя бы потому, что другие варианты проезда (при сопоставимых неудобствах), оказываются существенно дешевле. Например, если «мультимодальный» билет в плацкартный вагон на 23 июля обойдется в 2324 руб. (2190 руб. поезд + 134 руб. автобус), то проезд от Костромы до Нерехты электропоездом № 6409 с пересадкой в Нерехте на поезд № 337 в плацкартном вагоне обойдется в 1581 руб. (103 руб. электричка + 1478 руб. поезд), в купе - 2002 руб., в «межобластном» сидячем вагоне - 931 руб. То есть, билет в нефирменное купе обойдется на 300 руб. дешевле, чем в «фирменный» плацкарт. Аналогичное соотношение цен получится и при проезде от Костромы до Ярославля автобусом с последующей пересадкой на поезд 607 «Ярославль - СПб».

Ну, а пассажирам с малолетними детьми и людям старшего возраста, которых в Костроме провожали, а в Питере встречали, становится теперь совсем невыносимо...

Не вызывает сомнений, что отмена беспересадочного ж/д сообщения Костромы с Санкт-Петербургом крайне негативно скажется на статусе Костромы как областного центра и приведёт к дальнейшему оттоку из города и региона наиболее активного населения молодого возраста. Одним из возможных вариантов выхода из создавшегося положения, могло бы стать продление маршрута следования поезда № 607 «Ярославль - СПб» до Костромы (как вариант - до Шарьи), возможно, неполным составом от Ярославля до Костромы (Шарьи). Продление маршрута этого поезда до Шарьи позволило бы решить и проблемы, вызванные отменой в 2011 году поезда № 643/644 «Кострома - Свеча».

Ради информации, следует отметить, что до 1980 года существовало беспересадочное железнодорожное сообщение «Кострома - Вологда» (с поездами «Кострома - Свеча» и «Галич - Вологда»), до 1995 года - «Кострома - Горький (Н. Новгород)» (с поездами «Кострома - Москва» и «Ярославль - Горький (Н. Новгород)»), до 2003 - «Кострома - Малое Раменье» (с поездами «Кострома - Свеча» и «Супротивный - Малое Раменье»), и, наконец, «Кострома - Свеча» прямым поездом, варварски убитом в 2011 г. Все эти маршруты, по мнению Федеральной железнодорожной компании, оказались нерентабельными. А о какой социальной справедливости, в принципе, может идти речь в условиях антинародного режима?..

Примечательно, что «закрытие» Костромы руководством РЖД происходит накануне досрочных выборов губернатора Депутатов областной Думы, и реализуется, несмотря на массовые возражения общественности и даже представителей действующей власти. Ну что ж, тем легче будет представителям деятельной оппозиции добиться успеха. В связи с чем, хочется пожелать Юрию Крупнову, Максиму Постникову и Алексею Шарову успехов на предстоящих выборах и призвать костромичей поддержать Партию Дела в сентябре!

- - -
С уважением,
Корнева Надежда Алекандровна

Кострома - С.-Петербург - Хельсинки

***

А вот письма из самой Костромы.
"Направляю Вам материал о Костроме, который, надеюсь, поможет Вам в предвыборной работе. Быть может, меня может кто-то поддержать, отправив от своего имени аналогичные обращения в Администрацию Костромской области, Администрацию Президента РФ, Министерство Транспорта и на имя руководства ОАО «РЖД»?

Сегодня я повторно обратился в Администрацию Костромской области по поводу фактической ликвидацией с 5 июля 2015 года беспересадочного железнодорожного сообщения Костромы с Санкт-Петербургом и организацией так называемой «мультимодальной» схемы проезда. Считаю, что отмена беспересадочного ж/д сообщения Костромы с Санкт-Петербургом крайне негативно скажется на статусе Костромы как областного центра и приведёт к дальнейшему оттоку из города и региона наиболее активного населения молодого возраста. Одним из возможных вариантов выхода из создавшегося положения, могло бы стать продление маршрута следования поезда № 607 «Ярославль - Санкт-Петербург» до Костромы (как вариант - до Шарьи), возможно, неполным составом от Ярославля до Костромы (Шарьи). Продление маршрута этого поезда до Шарьи позволило бы решить и ряда проблем, вызванных отменой в 2011 году поезда № 643/644 «Кострома - Свеча».

«Эффективные manager'ы» и «большие умы» РЖД и ФПК сделали, в очередной раз так, как им удобно, вытерев ноги о пассажиров. Можно говорить сколько угодно об «экономии» и «оптимизации», можно приводить какие угодно «правильные» доводы. Люди вопят: «Граждане, чиновники! Мы проводим в Костроме своих пожилых родственников, подростков, больных. И кто им будет в Ярославле помогать выгружаться из автобуса с сумками, чемоданами тащиться до поезда?! И вдруг сломается автобус!? Наши родственники или мы сами опоздаем со своим скарбом на поезд? И как же!? Назад в Кострому!?» Но кто же услышит эти голоса?! Кому интересно мнение «каких-то там» костромичей?!

На практике, «эффективные manager'ы» даже «мультимодальные перевозки» не смогли толком организовать. Как пишет одна из посетительниц сайта ГТРК «Кострома», представившаяся Тамарой, «18 июня столкнулись с неудобствами в Питере. Брала племянница билет на Московском вокзале. Кассиры и справочная служба ничего не знают про автобусы. Говорят .что поезда до Костромы нет. Билет предлагают до Ярославля, а там как хотите добирайтесь. Безобразие. Позвонила на Костромской вокзал. Ответ - Мы за Питер не отвечаем. - Вот и все дела». (http://www.gtrk-kostroma.ru/news/15622-besperesadochnye-vagony-kostroma-sankt-peterburg-otmenyayutsya-s-5-iyulya.html)

На сайте РЖД «http://pass.rzd.ru» в систему введены так называемые «поезда» (обслуживаемые автобусами) № 545 Кострома - Ярославль и № 546 Ярославль - Кострома, на которые задекларирована возможность электронной регистрации (имеется значок «ЭР»). Однако, на практике, приобретение электронного билета на мультимодальную поездку «Кострома-Ярославль-С-Петербург», невозможно. При попытке купить билет, после ввода фамилии пассажира и прочих необходимых реквизитов, выводится сообщение: «В выбранный вагон невозможно оформить заказ, так как отсутствует доступное для продажи необходимое количество мест». На «горячей линии РЖД» (тел. 8-800-775-0000), только после общения с тремя операторами в течение около 15 минут, удалось выяснить, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 невозможна, и следует обращаться в кассы. То, что на Кострому и ближайшие районы (Красносельский, Сусанинский, Судиславский и город Волгореченск) приходится практически не более трёх работающих ж/д касс дальнего следования, а пассажирам в летние месяцы приходится по нескольку часов отстоять в очереди, никого в РЖД, похоже, не интересует.

Очевидно, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 закрыта для того, чтобы приобрести билет за 134 рубля могли только те пассажиры, которые одновременно приобрели и билет на «фирменный» поезд 46/45 «Текстильный край» (стоимость проезда в котором в 1,5 - 2 раза выше, чем в «нефирменных» поездах). Вызывает большое недоумение, почему это нельзя было реализовать программно (хотя подобная возможность реализована, например, при оформлении проездных документов в Крым).

На практике, подобная ситуация чревата тем, что в ближайшее время и «мультимодальная» схема проезда «Кострома-Ярославль-С-Петербург» будет закрыта, а «поезда» №№ 545 и 546 (т.е. автобусы «Кострома-Новая - Ярославль-Главный») будут отменены из-за непрерывно «падающего» пассажиропотока. А это произойдёт потому, что другие варианты проезда (при сопоставимых неудобствах), оказываются заметно дешевле. Например, если «мультимодальный» билет в плацкартный вагон на 23 июля обойдется в 2324 руб. (2190 руб. поезд + 134 руб. автобус), то проезд от Костромы до Нерехты электропоездом № 6409 с пересадкой в Нерехте на поезд № 337 в плацкартном вагоне обойдется в 1581 руб. (103 руб. электричка + 1478 руб. поезд), в купе - 2002 руб., в «межобластном» сидячем вагоне - 931 руб. То есть, билет в нефирменное купе обойдется более чем на 300 руб. дешевле, чем в «фирменный» плацкарт. Аналогичное соотношение цен получится и при проезде от Костромы до Ярославля автобусом с последующей пересадкой на поезд 607 «Ярославль - СПб».

С наилучшими пожеланиями,
=========================
Белихов Александр Борисович
Кафедра теоретической физики
Костромской государственный университет..."

***

Это ли - не убийство большого русского региона? И в это время государство готово выкинуть триллионы на футбольные игрища?
Мы идем на выборы в Костромскую областную Думу, чтобы сплотить котромичей на борьбу за жизнь своей малой Родины. Чтобы потребовать от Москвы прекратить беспредел. Чтобы стать ФЕДЕРАЛЬНОЙ силой и навязать Центру настоящую повестку дня вместо футбольно-олимпийской дребедени!
Адрес предвыборного штаба Партии дела в Костроме: ул. Смоленская, 32. Нам важен каждый, кто готов делом украшать и укреплять Костромской край. Нам значимо Ваше мнение и предложения по подъёму экономики области. Наши телефоны 37-30-43, 37-30-31
https://vk.com/club93494715

...

Партия дела, оппозиция, Юрий Крупнов, Кострома, Максим Калашников, Костромская область, кризис

Previous post Next post
Up