блин - да это первый опыт! были козлы, которые говорили давным-давно, что пароходы - это чушь, что парусные корабли смогут разбивать пушечным огнем их неуклюжие гребные колеса. Но козлы оказались козлами: пар победил парус. Все первое - это гадкие утята. Но потом они становятся лебедями.
Скажу даже больше - в 2013 был показан двигатель с лопатками турбины, распечатаными на 3Д-принтере. (вместе с другими ухищрениями движек на 15% экономичней предшественника) Компания получила 4500(!) заказов. В серию пойдет с 2016.
Хотя, стоит признать ошибку. В оригинале корпоративной брошюры указана 3Д печать топливных форсунок для двигателя. То есть еще не лопатки турбины. Пока еще...
Я написал "не ошибка" в том смысле, что вы считаете, что подобным методом можно напечатать все что угодно и если не сейчас, то в перспективе, а это не так. У любой технологии есть свои границы применения и при выходе за них данная технология становится очень затратной или не давать нужного качества. А корпоративщики могут печатать что угодно - реклама-с.
Да уже сейчас можно печатать, только это экономически невыгодно. Выгодно где: прототипирование, отдельные мелкосерийные уникальные вещи, не предъявляющие повышенных требований к прочностным свойствам и т.д.
З.Ы. В России их никто выпускать не будет (если мне память не изменяет, то в Станкине сделали уже как несколько лет назад рабочий образец для производства, и где оно?).
Этот двигатель распечатан не на любительском принтере из платика, а на промышленном принтере методом селективного лазерного спекания из жаропрочных металлов. Чуствуете разницу? Да, и недавно испытывали напечатанные ракетные двигатели (ЖРД) - ничего не развалилось.
Ты совершенно прав. Ведь не просто так сейчас перешли к производству турбинных лопаток монокристаллическим литьем. А то, что напечатано на 3D принтере - обычный поликристалл, причем без уплотнения. По своим свойствам 3D печать металлом - обычная технология порошковой металлургии из технологической цепочки которой выброшен один момент - "прессование".
Сама цепочка выглядит так: "Получение" (порошка) - "Прессование" - "Спекание". Единственное преимущество (а тут никто и не спорит) 3D печати перед порошковой металлургией - возможность получения деталей очень сложной формы в мелкосерийном производстве. В массовом же производстве эта технология не катит, т.к. себестоимость единицы продукции в 3D варианте будет заведомо дороже традиционных технологий.
Reply
Reply
Компания получила 4500(!) заказов. В серию пойдет с 2016.
Reply
(The comment has been removed)
http://edition.cnn.com/2013/06/11/travel/leap-engine-3-d-printing/
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
З.Ы. В России их никто выпускать не будет (если мне память не изменяет, то в Станкине сделали уже как несколько лет назад рабочий образец для производства, и где оно?).
Reply
Да, и недавно испытывали напечатанные ракетные двигатели (ЖРД) - ничего не развалилось.
Reply
(The comment has been removed)
Сама цепочка выглядит так: "Получение" (порошка) - "Прессование" - "Спекание". Единственное преимущество (а тут никто и не спорит) 3D печати перед порошковой металлургией - возможность получения деталей очень сложной формы в мелкосерийном производстве. В массовом же производстве эта технология не катит, т.к. себестоимость единицы продукции в 3D варианте будет заведомо дороже традиционных технологий.
Reply
Leave a comment