Первый опыт с многоразовым носителем

Jan 10, 2015 16:27

Ракета Falcon 9 совершила жесткую посадку на океанскую платформу ( Read more... )

Элон Маск, Лозино-Лозинский, Максим Калашников

Leave a comment

Comments 12

ali_vrn January 10 2015, 13:30:57 UTC
Я что-то путаю, или "Ангара" в среднем, тяжёлом и сверхтяжёлом вариантах в перспективе должна иметь возвращаемые разгонные блоки?

Reply

osteohondros January 10 2015, 13:38:15 UTC
Не путаете, был такой проект "Байкал" в 2000 -х гг, на какой стадии находится сейчас неизвестно

Reply

ali_vrn January 10 2015, 13:55:18 UTC
Благодарю за название, проект "Байкал" вовсю в разработке.

Reply


osteohondros January 10 2015, 13:36:11 UTC
Ну как бе все не так однозначно, вон у шатла одноразовый только топливный бак, а стоимость вывода кг груза на орбиту в три раза больше, чем у одноразовых ракет. Даи в России всеже Ангара полетела, есть надежда, что займутся Байкалом

Reply


foxfire_001 January 10 2015, 13:37:11 UTC

(The comment has been removed)

ext_2740074 January 10 2015, 17:40:40 UTC
На "излишней советской конкуренции" Россия летает до сих пор. Да и у Ангары двигатели 1-й ступени созданы на основе советского РД-171.
Что касается "конструктора лего", то далеко не все так однозначно. Дело в том, что за универсальность надо платить: для легкого варианта Ангары универсальный ракетный модель (УРМ-1) переразмерен, для тяжелой Ангары - недоразмерен. Соответственно, массовое совершенство не является идеальным.

Reply

andrey_ii January 10 2015, 19:34:37 UTC
Когда на кону чистая рентабельность массовым совершенством можно жертвовать.

Reply


ext_2740074 January 10 2015, 17:23:47 UTC
Стоимость восстановления ТТУ Шаттла после полета составляла 70% от стоимости нового ТТУ.
Так что многоразовость радикально стоимость вывода не снизит. Хотя сам путь правильный, тут не поспоришь

Reply


Leave a comment

Up