В Комсомольске протестуют авиастроители

Dec 28, 2014 14:13

Сегодня вышли, но принципиально отказались от работы сотрудники одного из цехов Комсомольского- на-Амуре авиастроительного завода. Это 25 слесарей, производящих детали для воздушных судов, и, в основном, женщины. Работницы не согласны больше так работать: постоянно перерабатывать в выходные и будни, выбиваться из сил, чтобы получать копейки, сообщила корр. ИА AmurMedia работница Светлана Ткаченко, проработавшая на КнААЗе 17 лет.

«Мы с утра сегодня бастовали: на работу вышли, но не работали. Мы не видим смысла в дальнейшей работе - даже со сверхурочными часами мы не можем заработать положенные нам деньги», - сообщила Светлана Ткаченко.

Бастующих, пояснила Светлана, 25 человек. Все они слесари-доводчики деталей для летательных аппаратов IV и V разрядов и практически все женщины. «В месяц мы должны закрыть табель на 150-160 рабочих часов. Это "стоит" 20 тысяч рублей, - объясняет Светлана Ткаченко. - Есть еще добровольно-принудительные сверхурочные 50 часов в месяц. Без них больше 20 тысяч рублей в месяц вам ничего не светит».

В зачет идет только то время, которое затрачено непосредственно на изготовление деталей, время на подготовку не учитывается. А чтобы изготовить одну деталь, работники должны получить специальные шаблоны и инструкции. Для этого им надо отправиться в другой цех, отстоять очередь на склад, найти эти шаблоны самим на огромном складе, так как людей на складе тоже не хватает. Нередко на подготовку детали, которую делать минуту, уходит и полчаса и больше.

Нормативы составлены таким образом, что выполнить их и сохранить в целости и сохранности здоровье и семейную жизнь, просто нереально, говорят сотрудницы. «За три месяца с сентября по ноябрь я получила 27 тысяч, то есть в среднем 9 тысяч в месяц. И это с учетом всех переработок. Скажите, можно на такие деньги прожить?» - возмущается Светлана.
полный текст -
http://www.aex.ru/news/2014/12/18/128260/

Взрыв недовольства зрел давно!

Репортаж из "Рая": на авиазаводе им. Гагарина, где освоено производство "Суперджет-100", у рабочих нет элементарных средств индивидуальной защиты, а инструмент - 60-х годов

Алексей Хорошилов ("Правда").

Это письмо пришло в хабаровский корпункт «Правды» из Комсомольска-на-Амуре, который сейчас еще называют по традиции городом юности. Его авторы - рабочие Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО), ранее известного как Авиастроительный завод имени Гагарина. В сентябре 1941-го бомбардировщики дальнего действия, построенные в дальневосточном городе, бомбили Берлин. Выпускал Комсомольский-на-Амуре авиазавод МИГи, ныне специализируется на строительстве самолетов-перехватчиков марки Су, здесь освоено производство гражданского самолета «Суперджет-100», ведутся работы над созданием военного самолета нового поколения.

Но как складываются взаимоотношения коллектива предприятия с администрацией? Об этом рабочие написали в «Правду».

ЧУДНО нам читать в газетах, говорится в письме, и смотреть по телевидению о своем предприятии - КНААПО. Не работай мы здесь, подумали бы - это репортажи из рая. Потому что с газетных страниц и с голубых экранов разносится на всю страну: как хорошо работать на заводе имени Гагарина! Здесь и использование новейших технологий, и модернизация, и забота о технике безопасности и о подготовке кадров. И нигде не услышишь о проблемах, известных рабочим, но замалчиваемых начальством и властью.

А у нас, рабочих, даже нет средств индивидуальной защиты. Инструмент и оснастка стапелей - 50-60-х годов. Освещение в цехах - далеко не нормативное. В медицинском пункте раньше работали 10 врачей, сейчас осталось четверо. Неужели заболеваемость уменьшилась или сократилось количество травм?
полный текст -
http://www.kmslife.ru/news/detail.php?PAGEN_2=1&ID=11447

Сухой Суперджет, письма Максиму Калашникову, ssj, КНААПО

Previous post Next post
Up