Евгений Корчевой (Партия дела) и Василий Мельниченко против опустошения страны

Jan 22, 2014 10:30

Социальная запущенность села самым непосредственным образом сказывается и на всех отраслях экономики, в первую очередь на тех, которые обслуживают сельское хозяйство, например на сельхозмашиностроении. «Еще в прошлом веке, во времена Великой депрессии в Америке, родилась присказка “Нищему фермеру комбайн не продашь”. Это верно и для России, где у большинства участников сельскохозяйственного рынка попросту нет денег на технику. В результате в России закрылись практически все тракторные и комбайновые заводы», - констатирует директор Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Евгений Корчевой.

И это при том, что средняя нагрузка на один трактор общего назначения в России в несколько раз выше, чем в других развитых странах: порядка 200 га. Для сравнения: в США нагрузка на один трактор составляет 38 га пашни, во Франции - 16, в Германии - 11,5, в Канаде - 63 га.

Обвальное ухудшение социальной ситуации на селе во многом стало еще и результатом обрушения социальной системы, сложившейся в последние годы советской власти...

...Миллионы людей на селе остались без работы после закрытия предприятий, обслуживавших сельское хозяйство. А их было даже больше, чем занятых собственно в сельском хозяйстве. Известный уральский фермер, предприниматель, а теперь еще и руководитель сельскохозяйственного производственного кооператива (СПК) «Галкинский» Василий Мельниченко вспоминает свой юношеский опыт жизни в советском колхозе, председатель которого старался использовать весь потенциал как людей, так и территории, чтобы не потерять ни того ни другого. Он договаривался с заводами, фабриками и размещал в колхозе их вспомогательные производства по 40-50 рабочих мест. У колхоза были карьеры и мастерские по изготовлению каменных бордюров и бетонных смесей, швейные мастерские, виноделие - разумеется, на фоне земледелия и животноводства. Все это позволяло удерживать людей на селе, обеспечивая им достойную жизнь. Сейчас в большинстве российских сел все эти вспомогательные производства исчезли.

«В моем селе было 34 организации, где люди могли работать: машинно-тракторные мастерские, два лесопункта, передвижная механизированная колонна, огромный элеватор, хлебозавод, много автохозяйств. Все это уничтожено», - рассказал учитель из села Мостовское Курганской области Александр Дедов, выступая на собрании движения в поддержку аграриев «Федеральный сельсовет».

Тот же Василий Мельниченко отмечает разрушительные последствия для сел и деревень принятой процедуры банкротства сельских предприятий и учреждений, в результате которой уничтожается их имущество - фермы, производственные здания, клубы. Такое банкротство сельхозпредприятий не приносит выгоды ни государству, ни крестьянам, а только окончательно превращает село в пустыню.

И это при том, что в сельской местности продолжает проживать порядка 37 млн человек. «Безработица по всей сельской территории России тотальная. Больше половины сельской территории живет в таких нищенских условиях, которые даже Гондурасам и Угандам не снились. Это настоящая катастрофа. Это настоящая нищета. Это, будем говорить, котел ненависти», - уверен Мельниченко.

«Что-то происходит с населением, особенно в районах севернее Черноземья, - замечает ведущий научный сотрудник Института географии РАН Татьяна Нефедова. - У них какая-то внутренняя депрессия. Они уже ни во что не верят, считают, что все безнадежно».

Даже на юге, где, казалось бы, сохранились огромные, полнокровные села, станицы и аулы, зашкаливает так называемое аграрное перенаселение, и масса сельского населения страдает от безработицы.
Полный текст -
http://expert.ru/expert/2014/04/dolzhna-li-rossiya-stat-pustyinej/

Продолжение темы:

МОСКВА И ВТО ПРОТИВ РУССКОГО ЮГА
Кажется, московские неолибералы вовсю реализуют свой «план Ост»

Путинское «триумфальное» вступление в ВТО нанесло реальный удар по самой живой и развивающейся части РФ - по русскому Югу. Ну что ж, тем крепче будет ненависть справных южнорусских хозяев к невменяемым и бездарным московским неолибералам во власти.
Пороховой погреб, что называется, создан.
http://m-kalashnikov.livejournal.com/1705047.html

Василий Мельниченко, либерализм, Евгений Корчевой, Партия дела, Максим Калашников, ВТО

Previous post Next post
Up