Мадам, вам в вашем имении холопов не хватает? Или откуда такие страдания по предкоммунистической России?
СССР - логичное продолжение РИ + плоды роста мирового капитализма.
Это из вашего РИ со святой историей, что и имело предсказуемые последствия:
«Неужели и у нас считают возможным быть верными подданными русского государя, и в то же время презирать русских, гнушаться русского языка, ненавидеть православие, одним словом, питать враждебное расположение ко всему тому, что составляет лучше достояние народа, а, следовательно, и силу правительства?»
Николай Первый возмутился, посадил Самарина в крепость, а затем сурово отругал:
«…Вы очевидно возбуждали вражду немцев против русских, вы ссорили их, тогда как следует их сближать; вы укоряете целые сословия, которые служили верно: начиная с Палена, я мог бы высчитать до 150 генералов. Вы хотите принуждением, силою, сделать из немцев русских, с мечом в руках как Магомет… Вы прямо метили на правительство: вы хотели сказать, что со времени Императора Петра I и до меня мы все окружены немцами и сами немцы. Понимаете, к чему вы пришли: вы поднимали общественное мнение против правительства; это готовилось повторение 14 декабря»
Целый тренд во внутренней политике Александра II, связанный с министром внутренних дел Валуевым, был заточен на предпочтение интересов интернациональной европеизированной аристократии интересам русского мужика. Слава Богу, что этому тренду оппонировали националисты во главе с публицистом Катковым и губернатором Виленского края, знаменитым Муравьевым. Но очень скоро националисты скатились в охранительство и начали оппонировать валуевщине не во имя того, что русский есть основная государственная национальность Империи, а во имя «лезгинки» - непросвещенности, дремотности, отсутствия у русских гражданской культуры и, за счет этого, их безопасности для самодержавия (точнее столичной бюрократии, подменившей и источившей, как червь, русское самодержавие). Не русскость, а «сиволапость» была объявлена охранительной основой государственности. Чем сиволапее, тем самодержавней. Резонно, что в итоге Константин Леонтьев в «Наших окраинах» договорился до того, что в нерусских охранительное начало крепче, чем в русских, а потому русификация окраин вредна.
«Руссификация окраин есть не что иное, как демократическая европеизация их... Национальные свойства великорусского племени в последнее время стали, если не окончательно дурны, то, по крайней мере, сомнительны. Народ рано или поздно везде идет за интеллигенцией. Интеллигенция русская стала слишком либеральна, т. е. пуста, отрицательна, беспринципна… Поэтому, пока принципы лучшие, дисциплинирующие еще не взяли верх в государстве нашем, пока в ядре всероссийском начала охранительные и творческие не одержат победы над разрушительными (т. е. либеральными), интеллигенцию собственно русскую не следует предпочитать иноверцам и инородцам нашим: татарам, черкесам, остзейским баронам, якутам и полякам. Либерализм вышел именно из христианских стран, как антитеза духовному, аскетическому, стеснительному христианству, а не из гор Кавказа или Мекки. К мусульманским народам либерализм прививается трудно… упорными иноверцами окраин Россия, со времен Иоаннов, все росла, все крепла и прославлялась, а с «европейцами» великорусскими она, в каких-нибудь полвека, пришла... К чему она пришла - мы видим теперь!..
Между прочим, и к тому, что и русский старовер, и ксендз, и татарский мулла, и самый дикий и злой черкес стали лучше и безвреднее для нас наших единокровных и по названию (но не по духу конечно) единоверных братьев!»
СССР - логичное продолжение РИ + плоды роста мирового капитализма.
Это из вашего РИ со святой историей, что и имело предсказуемые последствия:
«Неужели и у нас считают возможным быть верными подданными русского государя, и в то же время презирать русских, гнушаться русского языка, ненавидеть православие, одним словом, питать враждебное расположение ко всему тому, что составляет лучше достояние народа, а, следовательно, и силу правительства?»
Николай Первый возмутился, посадил Самарина в крепость, а затем сурово отругал:
«…Вы очевидно возбуждали вражду немцев против русских, вы ссорили их, тогда как следует их сближать; вы укоряете целые сословия, которые служили верно: начиная с Палена, я мог бы высчитать до 150 генералов. Вы хотите принуждением, силою, сделать из немцев русских, с мечом в руках как Магомет… Вы прямо метили на правительство: вы хотели сказать, что со времени Императора Петра I и до меня мы все окружены немцами и сами немцы. Понимаете, к чему вы пришли: вы поднимали общественное мнение против правительства; это готовилось повторение 14 декабря»
Целый тренд во внутренней политике Александра II, связанный с министром внутренних дел Валуевым, был заточен на предпочтение интересов интернациональной европеизированной аристократии интересам русского мужика. Слава Богу, что этому тренду оппонировали националисты во главе с публицистом Катковым и губернатором Виленского края, знаменитым Муравьевым. Но очень скоро националисты скатились в охранительство и начали оппонировать валуевщине не во имя того, что русский есть основная государственная национальность Империи, а во имя «лезгинки» - непросвещенности, дремотности, отсутствия у русских гражданской культуры и, за счет этого, их безопасности для самодержавия (точнее столичной бюрократии, подменившей и источившей, как червь, русское самодержавие). Не русскость, а «сиволапость» была объявлена охранительной основой государственности. Чем сиволапее, тем самодержавней. Резонно, что в итоге Константин Леонтьев в «Наших окраинах» договорился до того, что в нерусских охранительное начало крепче, чем в русских, а потому русификация окраин вредна.
«Руссификация окраин есть не что иное, как демократическая европеизация их... Национальные свойства великорусского племени в последнее время стали, если не окончательно дурны, то, по крайней мере, сомнительны. Народ рано или поздно везде идет за интеллигенцией. Интеллигенция русская стала слишком либеральна, т. е. пуста, отрицательна, беспринципна… Поэтому, пока принципы лучшие, дисциплинирующие еще не взяли верх в государстве нашем, пока в ядре всероссийском начала охранительные и творческие не одержат победы над разрушительными (т. е. либеральными), интеллигенцию собственно русскую не следует предпочитать иноверцам и инородцам нашим: татарам, черкесам, остзейским баронам, якутам и полякам. Либерализм вышел именно из христианских стран, как антитеза духовному, аскетическому, стеснительному христианству, а не из гор Кавказа или Мекки. К мусульманским народам либерализм прививается трудно… упорными иноверцами окраин Россия, со времен Иоаннов, все росла, все крепла и прославлялась, а с «европейцами» великорусскими она, в каких-нибудь полвека, пришла... К чему она пришла - мы видим теперь!..
Между прочим, и к тому, что и русский старовер, и ксендз, и татарский мулла, и самый дикий и злой черкес стали лучше и безвреднее для нас наших единокровных и по названию (но не по духу конечно) единоверных братьев!»
Reply
Leave a comment