А "Суперджет"-то оказался говном

Mar 31, 2013 12:23

Максим Калашников: ну вот и сам топ-менеджер проекта признал (между строк), что те "суперджеты", что были поставлены "Аэрофлоту" в 2011 году, оказались полным дерьмом. Они и полутора лет толком не пролетали - а их уже надо менять. То есть, все делалось в неразберихе и спешке, в условиях работы пилорам. И теперь приходится делать хорошую мину при плохой игре, выдумывая то, что первые "суперджеты" - это якобы "легкая версия". Да не гоните! Это - просто брак, истинная суперджетовщина!

Какие новые версии SSJ появятся в ближайшее время на рынке, мы попросили рассказать старшего вице-президента ГСС Андрея Недосекина.
- Если мы берем февраль, то у нас в этом месяце действительно произошли три инцидента подряд. И все они были связаны с неуборкой шасси. На самом деле эта ситуация не аварийная, она классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Тем не менее такого, конечно же, быть не должно. Мы эту проблему досконально изучили и выяснили, что в двух случаях причиной стали два конкретных дефектных блока управления системой шасси, которые производит компания Messier-Bugatti-Dowty.
(Максим Калашников: и на хрена было ляпать самолет из иностранных комплектующих, уроды? Вы ведь нам говооили, что все иностранное - отличного качества!)

- SSJ, находящиеся в парке «Аэрофлота», летают примерно по четыре-пять часов в день, тогда как у других авиакомпаний, эксплуатирующих региональные самолеты, этот показатель составляет от восьми до девяти часов. Из-за чего такая разница?

- Тут две причины. Одна из них - техническая готовность. Мы не скрываем, что у SSJ на первом этапе эксплуатации действительно были так называемые детские болезни. Мы ими переболели, но потребуется еще какое-то время, чтобы вылечиться окончательно. Вторая причина - планирование рейсов, развитие маршрутной сети.
(Максим Калашников: как мы и предсказывали, "суперджету" в РФ некуда летать: мало годных для него полос)

- «Аэрофлот» часто жалуется, что часть парка SSJ перманентно простаивает из-за того, что очень долго приходится ждать запчастей. Как вы эту проблему намерены решить?

- Мы ее практически решили. С «Аэрофлотом» согласован перечень склада запчастей HBS (Home Based Stock), который находится в Шереметьеве. И мы сейчас полностью обеспечиваем вместе с коллегами из SuperJet International (SJI) этот склад в соответствии с потребностями «Аэрофлота».

- Еще в прошлом году планировалось, что ГСС выйдет на объем производства двадцати самолетов в год, но выпустили вы всего пятнадцать. Что помешало выполнить план?

- Проблемы с поставкой комплектующих. Наши контрагенты за границей очень часто не могли обеспечить выполнение контрактов в срок.

(Максим Калашников: вот вам и последствия "отверточности" самолета: чужие части - и жди их потом. Если части свои и производятся дома, то таких проблем не будет. И об этом путинским манагерам говорили.)

- В этом году ваша компания должна начать замену первых лайнеров SSJ 100, поставленных «Аэрофлоту», на самолеты в так называемой full-версии. Чем они отличаются?

- Мы в этом году намерены поменять семь самолетов и еще три - в следующем. Первый самолет в комплектации full будет передан заказчику в течение месяца, он заменит в парке «Аэрофлота» самый первый лайнер, который был передан авиакомпании в 2011 году.

Оставшиеся двадцать самолетов, ранее заказанных «Аэрофлотом», также будут поставляться в комплектации full. Главное их отличие в том, что на новых самолетах будут установлены индивидуальные системы обдува, дополнительный туалет, метеолокатор с обнаружением сдвига ветра, а также обновленная версия авионики.

- А что вы будете делать с теми лайнерами, которые вам вернет «Аэрофлот»?

- Есть несколько российских и иностранных авиакомпаний, включая государственные, заинтересованных в приобретении самолетов SSJ 100 в спецификации «лайт», которые будут выводиться из парка «Аэрофлота». В ближайшее время ГСС планирует заключить контракты на поставку нескольких таких машин новым владельцам уже в текущем году.

...Новая версия сможет брать на борт больше топлива, а также получит двигатели SaM146 1S18 с повышенной на пять процентов тягой на взлетном режиме. Этот двигатель был сертифицирован EASA в январе прошлого года. В новом двигателе используется та же самая аппаратная часть, что и у других двигателей семейства SaM146, не требующая изменений конфигурации самолета.

Полный текст -
http://expert.ru/expert/2013/12/lekarstvo-ot-detskih-boleznej/

(Максим Калашников: переводим на русский - первые "суперджеты" оказались сырым дерьмом. Спешили что-то предъявить. Глава "Мотор Сечи" Вячеслав Богуслаев несколько лет назад оказался прав: движки, выбранные для "суперджета", изначально были недостаточной тяги. Вот вам и качество конструирования без "совкового" опыта и без генерального конструктора как такового, плоды засилья "менеджерщины". Фактически Недосекин признал, что они наломали кучу дров и ззря истратили кучу бабок.Если бы производство Ту-334 было бы начато, он бы уже бил бы "мокрые аэропланы" в хвост и гриву).

Сухой Суперджет, Максим Калашников, авиапром РФ, ssj, Погосян

Previous post Next post
Up