Фонд «Народный самолет Ту-334-100» потребует от государства отдать производство самолета в его руки?
Калашников Максим 28.10.2012
РЕШАЮЩИЙ БОЙ АВИАПРОМА СССР
Если государство не желает производить Ту-334, то пусть отдаст фонду оставшиеся машины и чертежи самолета. Руководители фонда намерены наладить производство лайнера, по сути - в одном проекте воссоздав советский авиапром. В возможном деле задействована запорожская «Мотор Сечь», производитель двигателя Д-436Т для самолета. При этом предварительные заказы у фонда есть, вопреки официальным словесам о невостребованности лайнера.
В самом скором времени мы увидим, чего стоит государство. Ибо если оно поставило крест на машине, то должно отдать и самолеты, и чертежи. Если это случится, авиапром СССР пойдет в свой решающий бой. Если он его выиграет, то мы имеем надежду не потерять гражданское самолетостроение. Ибо если спасти Ту-334, то появится надежда на налаживание производства и других машин. А у пресловутой ОАК появится реальный конкурент.
ДАЙТЕ ТВЕРДЫЙ ОТВЕТ!
25 октября министру промышленности РФ Денису Мантурову ушло письмо из фонда «Народный самолет…»
«…Фонд поддержки реализации проектов по производству и эксплуатации самолетов семейства Ту-334 «Народный самолет Ту-334-100» имеет возможность и готов разместить заказ на 50 среднемагистральных самолетов Ту-334-100, в том числе приобретение двух самолетов (заводские номера 94003 и 94005) для завершения испытаний и ввода в эксплуатацию. В настоящее время имеются устойчивые заявки на Ту-334-100. По предварительным данным на первом этапе общий заказ может составить не менее 155 машин.
Просим рассмотреть возможность участия Министерства промышленности и торговли в совместном производстве самолетов линейки Ту-334-100, а так же предусмотреть включение Ту-334-100 в программу развития гражданской авиации.
23 октября 2012 года проведено очередное собрание членов Наблюдательного Совета Фонда, на котором принято решение о целесообразности разработки программы по всем отечественным самолетам, включая Ил-96, Ил-114, Ил-112, Ту-214, Ту-204, Ту-334-100, Ту-330, Ту-314, Ту-324, Ан-148, Ан-158, Ан-70 и Ан-140. Мы рассматриваем реализацию этой идеи как единую программу, объединяющую развитие авиации для России, Украины, Белоруссии и Казахстана. При этом целесообразно базовым предприятием по производству Ту-334-100 сохранить КАПО «Горбунова» г.Казань, что позволит создать не менее 6000 рабочих мест и будет полностью соответствовать указаниям Президента о создании 25 млн. рабочих мест в России и важных решений в Новосибирске о развитии отечественного самолетостроения.
Просим Вашего решения.
С уважением,
Председатель Наблюдательного Совета А.П.Ситнов
Исполнительный директор Б.А.Лихачев»
Верят ли сами авторы письма в положительный ответ министерства? В беседе с автором этих строк Анатолий Петрович Ситнов (генерал-полковник в отставке, бывший начальник вооружений МО РФ в 1994-2000 гг.) заявил: нужен хотя бы официальный и недвусмысленный отказ. И если государство четко ответит, что Ту-334 обречен им на смерть, то фонд потребует отдать ему чертежи и оба оставшихся лайнера. Для того, чтобы самостоятельно наладить производство машины на имеющихся в РФ, на Украине, в Белоруссии и Казахстане мощностях. Заказы уже есть. Только от Федеральной службы охраны РФ имеется заказ на 8 бортов.
Идиотизм ситуации заключается в том, что официально государство не отказывалось от производства Ту-334. Он есть в никем не отмененной программе развития гражданского авиастроения 2001 г., утвержденной В.Путиным. Существует ряд никем не аннулированных постановлений правительства о запуске машины в производство. Однако нынешний монополист гражданского авиастроения, Объединенная авиастроительная компания (ОАК) устами своего совета директоров заявляет, что производить Ту-334 не намерена. Ей государство, видать, не указ, конкуренции внутри страны у нее нет. Значит, нужно сделать так, чтобы она появилась - и привести монстра ОАК в чувство.
Полный текст -
http://forum-msk.org/material/economic/9614986.html