РЫНОК НА ДОРОГАХ

Sep 16, 2012 20:52

На материалах проблем и инноваций башкирского дорожного строительства

Очередное совещание в Гострансе Башкирии, посвящённое проблемам строительства сельских дорог, вновь натолкнуло нас на старую дилемму: рыночные отношения или качество автомобильных трасс? Дело в том, что качество дорожного покрытия сейчас входит в непримиримый конфликт с рыночными отношениями и производственной конкуренцией. На сегодня согласно федеральному закону о госзакупках дорогу строит тот, кто предложит цену ниже. К сожалению, конкурс может выиграть фирма, которая выставила низкую цену, но не обладающая достаточным потенциалом. И всем понятно, что эту дорогу она не построит никогда…

Некоторые подрядчики до сих так и не смогли предоставить достоверной информации о наличии необходимой дорожной техники, оборудования, специалистов и своей готовности к началу ремонтных работ на вверенном им участке.

Такое положение дел не устраивает ни Гостранс республики, ни ГКУ «УДХ РБ». Председатель комитета Ильяс Муниров поставил подрядчикам условие начать ремонтные работы в течение следующей недели. В противном случае к ним будут приняты кардинальные меры вплоть до расторжения контрактов и внесения в списки недобросовестных организаций.

Например: большие нарекания вызывает работа подрядных организаций, выигравших контракты. В частности ООО «Лидер», у которого 3 объекта и работы ни по одному из которых до сих пор не начаты. Также критике подверглась работа ООО «Танып», которое строит две дороги - в деревне Дмитриевка Гафурийского района и в деревне Алакаево Ишимбайского района. В итоге строительство дороги в Гафурийском районе было передано ОАО «Башкиравтодор».

В чем же ловушка конкурентных отношений? Если следовать принципу госторгов, и победу к конкурсе присуждать тому, кто подряжается дешевле сделать дорогу, то мы получим, скорее всего, наихудшего, «тяп-ляп» исполнителя. С чего это у него все так дешево? Не с того ли, что коллектив набран из непрофессионалов, материалы дрянь, работы делаются в спешке и небрежно? Но если отойти от принципа госторгов, и не присуждать победы тем, кто обещает дешевизну, а только тем, кто удовлетворяет всем требованиям Гостранса, то мы провалимся в болото коррупции.
http://economicsandwe.com/doc/1974/

Росавтодор, досье Максима Калашникова

Previous post Next post
Up