Я думал, вы трансгуманист и понимаете, что в наше время, благодаря медиа, усвоение информации становится более эффективным в 3D-формате, а не посредством плоских полисемантических знаков. Зачем людям 21 века уметь считать, если скоро им инсталлируют калькулятор прямо в мозг? Зачем нужны работники тяжелой промышленности, если за них все делают машины? Какая-то совковая антинаучная антизападная ересь тащемта. Даже япошки применяют технологии не ради технологии, но ради создания новой касты слуг-андроидов.
а зачем я, вон у вас новости в 3д, фильмы, картинки, каждый обыватель может фоткать и видео записать, а в будущем каждый сможет реальность трехмерно фотошопить (уже преподносят ее как захотят), зачем бить по клаве, если можно записать живой голос и эффект усилится, а если еще и реалистичные декорации и массовка и фотошоп, вот те снаффы. Текст и теория - это сценарий, это недореальность. Понятия будут не буквами на экране, но пройдут в мозг ввиде импульсов, каждый их поймет, независимо от языка. Это постписьменность. А вы нервничаете в духе индустриального мецената: ахтунг, рабочие пятилетку не выполняют! А зачем им штамповать серый, ненужный, устаревший, массовый товар, когда один гений спроектирует автоматизированный завод, которым сможет управлять только один рабочий, и производить он будет тойотты, айфоны и пр. умные девайсы будущего.
каждый их поймет, независимо от языкаaalxMay 19 2012, 09:45:35 UTC
Поначалу пралюди изобрели язык. Устный, абстрактный, доступный для понимания небытовых вещей. Язык сразу породил из стаи племя. И долго-долго наращивание знаний происходило в устной форме.
Потом люди стали рисовать. И наращивание знаний ускорилось и стало более каноничным. Рисунки предков, которых уже не услышишь, продолжали нести знания.
Из рисунков появилась письменность. Запись знаний стала более подробной, знание стало прирастать взрывом.
Сейчас вы обозначили процесс отказа от письменности и переход на всеобщее клипмейкерство. Компьютерная среда - хорошая замена стенам пещеры. Но тип мышления клипопотребителей существенно ближе к первобытному и даже животному. Ибо абстрактный язык теряется, замещается конкретным, скорость наращивания знаний буксует и скоро падёт. А с утратой последнего технического средства воспроизведения клипов знание расточится.
Будущее такого человечества можно увидеть в книге Воннегута "Галапагосы". Мало хорошего.
Re: каждый их поймет, независимо от языкаfenixsothMay 19 2012, 14:21:01 UTC
Хорошо, а про вероятность написания понятий (заметьте абстрактных "понятий", при переводе с одного языка на другой обозначающих почти одно и то же, а во многих языках имеющих один корень, кибернетика, например, или гуманитарий, техно и т.п.) импульсами в мозг вы нарочто пропустили? Клипмейкерство действительно упрощает обмен строго определенного вида информации. Но вспомните, еще Платон ругал тексты за оторванность от реальности. Если человек не видел и не знает, что обозначает то или иное слово (конкретное), например "устрица" оно так и останется пустышкой. 3D наглядно демонстрирует устрицу - в этом определнно выигрывает в передаче более полной информации в отличиее от знаков.
3D наглядно демонстрирует устрицуaalxMay 20 2012, 17:34:23 UTC
3D демонстрирует только внешний вид устрицы. Ни вкус, ни запах, ни ритуал поедания и последствия оного не демонстрирует. Сие можно только попробовать самому. Или прочитать впечатления в книге и сфантазировать остальное.
Тексты и ДОЛЖНЫ быть оторваны от реальности. Вместо "возьми вот это" древний охотник должен был говорить "возьми любой камень". Сие называется абстракция. Абстрагирование от реальности позволяет шире использовать универсальные алгоритмы действия.
"Устрица" для тех, кто её никогда не ел и не видел, тем не менее из текстов может быть на достаточно абстрактном уровне понятна. Как некий деликатес, "потребляемый буржуями". И неважно, фрукт это или птица. Пролетарию устриц всё равно не есть.
Клип абстракцию разрушает. Прямой показ-перечисление лишает смотрящего широты фантазируемых представлений, сужает алгоритмы действий до единственно показанных. Лишает разума. Не случайно образы кинозвёзд используются в рекламе: бандерлоги ведутся на клип и требуют в магазинах не просто штаны, а конкретно штаны как у звезды "в том
Re: 3D наглядно демонстрирует устрицуfenixsothMay 20 2012, 17:44:01 UTC
Сингулярность вскоре позволит не только увидеть ее но и попробовать посредством прямых сигналов. Я вам уже не про клипы, а про импульсы говорю (понятия не обремененные языком и печатными знаками).
Re: 3D наглядно демонстрирует устрицуcantechnikMay 20 2012, 20:34:24 UTC
Вовсе не нужно так глубоко закапываться. Самого простого качественного соотношения «быстрее» или «длиннее» вполне достаточно для эпикфэйла сей «супертеории».
Товарищу надо хотябы пару вводных лекций по когнитивной психологии полистать, а то так альтернативно обнадёженным и помрёт.
Re: 3D наглядно демонстрирует устрицуfenixsothMay 20 2012, 21:00:13 UTC
лол, но вы ведь тоже не можете описать, что это такое, вы просто мыслите это, полагаете. Импульсы всего лишь другой язык, знаете, понятия - это уже сложный ряд (можете поизучать феноменологию Гуссерля), однако подобно тому, как вы переводите с русского на английский, вы переведете с английского на импульс, на чистое умозрительное, не требующее языка. Понятие не тождественно слову.
из вики: Поня́тие - отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфических для них признаков.
Понятие есть результат применения категории к восприятию. Отсюда понятие в его отвлеченности противостоит конкретности восприятия. Также понятие противостоит слову, которое можно трактовать как знак понятия[1].
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Потом люди стали рисовать. И наращивание знаний ускорилось и стало более каноничным. Рисунки предков, которых уже не услышишь, продолжали нести знания.
Из рисунков появилась письменность. Запись знаний стала более подробной, знание стало прирастать взрывом.
Сейчас вы обозначили процесс отказа от письменности и переход на всеобщее клипмейкерство. Компьютерная среда - хорошая замена стенам пещеры. Но тип мышления клипопотребителей существенно ближе к первобытному и даже животному. Ибо абстрактный язык теряется, замещается конкретным, скорость наращивания знаний буксует и скоро падёт. А с утратой последнего технического средства воспроизведения клипов знание расточится.
Будущее такого человечества можно увидеть в книге Воннегута "Галапагосы". Мало хорошего.
Reply
Reply
Тексты и ДОЛЖНЫ быть оторваны от реальности. Вместо "возьми вот это" древний охотник должен был говорить "возьми любой камень". Сие называется абстракция. Абстрагирование от реальности позволяет шире использовать универсальные алгоритмы действия.
"Устрица" для тех, кто её никогда не ел и не видел, тем не менее из текстов может быть на достаточно абстрактном уровне понятна. Как некий деликатес, "потребляемый буржуями". И неважно, фрукт это или птица. Пролетарию устриц всё равно не есть.
Клип абстракцию разрушает. Прямой показ-перечисление лишает смотрящего широты фантазируемых представлений, сужает алгоритмы действий до единственно показанных. Лишает разума. Не случайно образы кинозвёзд используются в рекламе: бандерлоги ведутся на клип и требуют в магазинах не просто штаны, а конкретно штаны как у звезды "в том
Reply
Reply
Интересно, как вы посредством "прямых сигналов" раскроете понятие "Философия"? Всех философов подряд демонстрировать будете? :)
Reply
Самого простого качественного соотношения «быстрее» или «длиннее» вполне достаточно для эпикфэйла сей «супертеории».
Товарищу надо хотябы пару вводных лекций по когнитивной психологии полистать, а то так альтернативно обнадёженным и помрёт.
Reply
На одних [i]качественных соотношениях[/i] не построишь даже колёсную повозку. Нужны абстрактные счётные килограммы и метры.
Reply
из вики:
Поня́тие - отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфических для них признаков.
Понятие есть результат применения категории к восприятию. Отсюда понятие в его отвлеченности противостоит конкретности восприятия. Также понятие противостоит слову, которое можно трактовать как знак понятия[1].
Reply
Leave a comment