Оригинал взят у
krupnov в
Суперджетовщина убивает людей и авиапром - о катастрофе Суперджета-100 в ИндонезииАвтор - Юрий Крупнов. Опубликовано в КМ.ru 10 мая 2003 года
Вчера в Индонезии в демонстрационном полёте разбился авиалайнер «Сухой Суперджет-100» (Superjet-100, SSJ-100).
Приношу соболезнования родственникам и близким погибших, коллективу «
(
Read more... )
"В районе горы Салак в западной части индонезийского острова Ява за последнее десятилетие произошло уже семь авиакатастроф."
"О том, что гора Салак опасное место для полетов, так как у нее очень крутые склоны и в этом районе всегда сложная погода, заявил сегодня индонезийский эксперт в области авиации Джерри Соеджатман, который ранее совершал полеты вокруг этой горы, проводя картографическую съемку. Он отметил, что иностранные пилоты, которые не привыкли летать в гористой местности на острове Ява, должны очень осторожно выбирать маршруты и высоту полетов, передает ИТАР-ТАСС.
"Я бы не рекомендовал ее (гору) для увеселительных полетов", - добавил эксперт. По его словам, пилоты российского лайнера должны были лететь на высоте не менее 3353 метров, чтобы сохранять безопасное расстояние от склонов горы, достигающей в высоту 2211 метров.
"Вместе с тем, насколько я слышал, пилоты запросили разрешение на снижение до 1829 метров", - указал Соеджатман. По его мнению, по всей видимости, летчики сделали такой запрос, поскольку не были знакомы с местной погодой, или "не думали, что погода может быть предметом опасений".
Хотя это был уже второй ознакомительный полет, но пилоты, видимо, не взяли в расчет, что время вылета также является существенным фактором при совершении полетов в горах острова Ява, подчеркнул эксперт. "По утрам небо ясное, но туманно. Ближе к полудню все еще ясно, но уже формируются облака, - рассказал он. - В послеобеденное время все зависит от того, насколько быстро формируются облака. Но облака вообще не были бы проблемой, если бы самолет летел на высоте более 20 тыс. футов".
"Если ситуация такова, как я ее себе представляю, самолет не упал, а врезался в гору", - подытожил эксперт."
Reply
Reply
Гражданские самолеты летают по проверенным эшелонам, где нет и не может быть никаких стационарных помех спереди. Из этого и исходят конструкторы.
Reply
Reply
Только инерциальная.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
зная скорость самолета, направление движения, можно такую ошибку компенсировать экстраполированием элементарно.
у меня GPS ресивер, у него есть режим 10Hz.не знаю как они этого добились, может конечно реально там меньше точность.
Даже если точность 100 метров, то все равно достаточно чтобы понять до какой высоты можно будет снизиться на следующие 100 км, например и т.д.
Reply
Reply
Reply
1) GPS - это не пилотажная, а навигационная система. В норме она сцеплена с гигантской БД цифровых карт местности и высокоточной быстродействующей инерциальной системой.
2) Скорость выдачи координат в бытовухе больше зависит не от спутников, а от количества и быстродействия корреляторов в приёмнике.
3) В военном канале, помимо отсутсивя джиттера, точность и скорость гораздо выше, и тем не менее её абсолютно недостаточно для пилотирования - даже на медленных и хорошо предсказуемых (100-200 м/с) свободнопадающих GPS-guided бомбах работают прецизионные быстродействующие акселерометры, высокоскоростные видеокамеры конечного прицеливания и куча всяких забавных фишек.
4) Для гарантированного точного позиционирования тяжёлых инерционных объектов (самолёты, корабли) в зоне, где это нужно (глиссады/ВПП-руление, проливы, входы в гавани и порты, etc) используют т.наз. дифференциальный GPS (DGPS).
Reply
а в чем проблема? вроде скорость приема данных GPS 50 байт в секунду. 10HZ квантование можно получить.не очень точно конечно.
что там не видно что гора будет впереди через х километров?
Reply
Reply
Уже лет пятнадцать по миру идёт тихий демонтаж оборудования VOR/DME; NDB ещё в 70-х поснимали, остались кое-где совмещённые с зональными вещательными радиопередатчиками и радиорелейкой.
Reply
Есть. Парктически на всех, начиная с Ан-24. Нормальный такой радар, и вперёд смотрит, и вбок, и вниз, и даже немного назад. Нужен в основном для прохода/обхода грозовых фронтов, ну и для просмотра панорамы местности при потере ориентировки - горы, реки, озёра, моря, леса, города etc. отлично видно. Другие самолёты прекрасно видно в допплере; ещё лучше, если они сами чего-нибудь излучают)))
На этих радарах, кстати, и маркерная система есть - можно на проплывающую картинку подстилающей поверхности метки ставить и по ним скорости движения/сноса измерять.
По жэпээсу и ортодромии, да в низких широтах - любой дурак долетит, а вот на Севере жэпээса нет вообще (и не будет), в зонах магнитных аномалий и т.д. магнитные компасы глючит нипадецки, на длинных трассах магнитное/временнОе/долготное склонение корректировать надо (слава конструкторам, почти всё само автоматом корректируется), над океаном радионавигация - проблема. У вояк-дальняков вообще основной является астронавигационный комплекс, а в СССР и в Канаде/Аляске его и на гражданку/спасалку для высоких широт ставили.
/// Есть радиовысотомер, который очевидно смотрит вниз перпендикулярно фюзеляжу ///
Очевидно, что это не так)))
Луч там достаточно широкий (хотя для его сужения и снижения потребной мощности излучения частно используют управляемые от гировертикали переключаемые антенны, а иногда гироплатформы) - РВ должен гарантированно измерять дистанцию до подстилки в бОльшем (с запасом на слабое отражение от некоторых типов поверхности и на помехи от отдельностоящих высотных объектов типа труб ТЭС, опор ЛЭП и т.п.) диапазоне крена/тангажа, нежели разрешено по РЛЭ при выполнении низковысотных процедур. РВ просто измеряет и показывает самый_ранний+многократный+уверенный отклик.
/// Из этого и исходят конструкторы. ///
Конструкторы исходят из того, что есть на белом свете горные местности и весьма сложные схемы заходов/уходов во всяких там Альпах и Кордильерах, под которыми помимо дисциплинированных линейных пилотов шляется туева хуча подвыпивших фермеров и боброловов на цесснах и всяком деревянном хламе, которые на индикаторах УВД просто не видны - забанены по нижней скоростной отсечке допплер-фильтра.
Reply
Reply
Leave a comment