Рекомендую очень добротный и комплексный анализ Александра Палагина
...Чуть более двух лет назад Россия подняла в воздух первый свой истребитель пятого поколения ПАК ФА. Дебют нового российского самолёта тогда показывали по всем телеканалам мира. Действительно, это был первый за 20 лет новый боевой самолёт с момента распада Советского Союза, который был сконструирован в России. Однако помимо радостных возгласов и рассказов о преимуществах нового самолёта, которые больше походили на пиар-компанию, появилось много аналитических статей профессионалов и экспертов, как в России, так и за рубежом, которые не так однозначно оценили российское ноу-хау. Бесспорно, то, что ПАК ФА поднялся в воздух и сейчас проходит заводские испытания - огромный успех для российской боевой авиации, однако оценка самолёта должна проходить в беспристрастном ключе, чтобы избежать ненужных мифов и легенд. Попытка такого независимого анализа приведена ниже.
ПАК ФА: что это?
Что же представляет собой ПАК ФА в своем законченном варианте? Во многих СМИ утверждается как аксиома, что Т-50 (другое название истребителя) первый, начиная с 80-х гг. прошлого века, принципиально новый самолёт для завоевания превосходства в воздухе, который имеет оригинальную аэродинамическую компоновку соответствующую всем требованиям технологии Stealth. Оказывается это не совсем верно. В ОКБ Сухого, согласно утверждениям старожилов этой фирмы, подобная компоновка рассматривалась ещё в те времена, когда о технологии Stealth в мире никто даже и не слышал. Было это в далёком 1974 г. Тогда в «сотом» отделе (отделе общих видов) была проработана так называемая «подмышечная» компоновка Су-27, которая носила название Т10/12. Правда, дальше чертежей дело не пошло, но, несмотря на это, именно она легла в основу Т-50. Поэтому говорить о революции в аэродинамической компоновки явно не приходится. Она, вопреки утверждениям, пришла как раз из советского задела. Кстати, экземпляр самолёта Т-10 (индекс Су-27) сейчас может увидеть любой желающий в Центральном музее ВВС Монино. Если всмотреться, то старый Т-10 внешне схож с Т-50 значительно сильнее, чем с серийным Су-27.
далее -
http://krupnov.livejournal.com/355753.html