Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Oct 19, 2011 11:29

Владислав Наганов

14 октября 2011 г. партия «Единая Россия» опубликовала на своём сайте «Программное обращение» для наивных и доверчивых избирателей. Вот сижу и с умилением читаю: «Поможем нашим компаниям, которые пробиваются на мировые рынки с современной продукцией».

Это, господа единороссы, хорошая мысль. Сразу подкину вам информацию - чтобы вы на деле (а не на словах) продемонстрировали свою готовность помогать российским компаниям. Ну, а если (как всегда) вы не пошевелите и пальцем - это лишний раз докажет, что ваши обещания не стоят и ломаного гроша.

Суть в том, что в высших эшелонах власти сегодня орудует организованная группа, которая не просто преступно равнодушна к судьбе авиационной промышленности России, но и все 20 лет после развала СССР интенсивно продвигает иностранных производителей самолётов. Сразу отвечу на вопрос: а почему это авиационная промышленность столь важна, что ей нужно уделять такое особое внимание? Чего у нас только не коллапсирует - микроэлектроника, станкостроение, автомобилестроение и т.д. - но почему мы так цепляемся именно за авиацию?





Периодически нашу продукцию все же покупают, но по демпинговым ценам. Авиастроители используют оставшиеся с советских времен корпуса, детали и агрегаты. За счет этого удаётся что-то продать сравнительно дёшево, но прибылью и не пахнет. Серийное производство гражданской авиатехники перестало существовать. Поэтому сейчас каждый новый лайнер - это штучное изделие, что называется, ручной сборки, с огромными накладными расходами и убытками. Например, Ил-96 приносит убыток до $ 10 млн.

Зато стоит вспомнить, что в 2005 г., когда руководство «Сухого» просило ассигнования на свой Sukhoi Superjet-100, то выпуск его первых 7 машин намечался на конец 2007 г. Запуск в серийное производство намечался с 1 января 2008 г., в течение которого «Сухой» должен был выпустить 60 среднемагистральных лайнеров. Стоимость программы уже составляет $1,4 млрд., а по состоянию на середину 2011 г. изготовлено только 6 опытных и 3 серийных самолёта. Закрадывается мысль: отсутствие производства выгоднее самого производства, поскольку государство берет на себя возмещение убытков и финансирование проектов.

Полный текст - http://naganoff.livejournal.com/37110.html

авиапром, Единая Россия, Максим Калашников, ssj, Юрий Крупнов, Сухой Суперджет, Константин Бабкин, кризис, Владислав Наганов

Previous post Next post
Up