Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во "взлетный" режим и продолжали катиться по ВПП в "пониженном" режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства.
"Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят "номинал" чтобы набрать скорость и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, "хлопнул" тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали", - рассказал источник.
Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке.
http://ria.ru/inquest/20110921/441316864.htmlИнфографика трагедии -
http://ria.ru/infografika/20110907/432020467.htmlМаксим Калашников: как видите, советская авиатехника тут непричем. И не хрен ДАМу отдавать идиотские распоряжения об остановке всех полетов Як-42: машина сия весьма надежна. Как я и предполагал, дело - в растущей усталости уже немолодых пилотов, которых готовили в СССР, и которым не вырастили смену в развальные 90-е и в застойно-пиарные "нулевые" (выпуск пилотов в училищах Рф упал вшестеро с советских времен, "новоруссеие" предпочитали эксплуатировать старые советские кадры летчиков, коих якобы было " в излишке").
Решать надо прежде всего проблему подготовки пилотов, е.т.м.! Как Сталин - в рекордные сроки и на государственном уровне. Одновременно с поднятием авиапрома. Иосиф Виссарионовичу же не пришло в голову делать ставку на закупку новых самолетов в Англии, США и Германии, оттуда же завозя и экипажи!