К чему в Иерусалиме можно прицепить нетленные строчки И.А.Б.: «Плывет в тоске необъяснимой Среди кирпичного надсада Ночной кораблик негасимый Из Александровского сада»? По-моему, вот к этому: ( Read more... )
я сам не уверен, но основная краска византийского периода- темпера, основа восковая-жировая, иерусалимский камень - известняк, пористый, отсюда получаем наиболее вероятную картину. Вам спасибо, читаю и смотрю с удовольствием.
то, что вижу здесь я: а) граффити выполнено непрофессионалом, то есть, не могло быть заказной работой. б) судя по характеру линий и литер, рисунок сделан не кистью, а заостренным твердым предметом - предположительно древесным углем с дальнейшей его растушевкой пальцами. в) возможно, рисунок не стерся оттого, что процарапан был на еще непросохшей штукатурке - получилось не а-секко, а что-то вроде а-фреско (так дети любят рисовать на незатвердевшем бетоне). также весьма вероятно, что рисунок был позже неоднократно закрашен и оттого сохранился. (выше кораблика проглядывает размытые очертания другого - в голубых тонах) или г) возможно, рисунок изначально был полихромным, но другие пигменты не устояли пред временем. но это определяется только путем лабораторной экспертизы. е) по ошибке в надписи можно высказать предположение, что писал грек - замена "b" на " v", из-за того, что в греческом бета звучит скорее как "в". так арабы зачастую пишут на иврите "бейт мишбат" или "брогноза" или "абендицит". ::)
Спасибо! Очень. Я вот пришел к выводу, что все-таки рисунок сделан не по штукатурке а прямо по поверхности камня в месте, расчищенном от штукатурки. И я тоже за идею угля, а точнее - копоти. Она стирается только в том случае, если ее специально стирать :)) А так держится столетиями.
это вам спасибо, обожаю такие загадки. ну, я сужу только по фотографии, а на ней виден внизу справа скол штукатурного слоя, поверх которого выполнен рисунок (хотя и тонковат слой для заявленного четвертого века). а расколупанный слой сверху - это поздний (ие). фактура на макроснимках не каменная, а штукатурная, но это надо будет при случае посмотреть (а еще лучше - поковырять ::) а копоть - это уголь и есть, и делано-то явно не пальцем, а палкой. ::) и вообще, такие вещи лучше всего проверять следственным экспериментом.
Копоть - это и есть своеобразный угольный аэрограф :)) И растушевка получается, и жиры там всякие... Со следственным экспериментом бяка пока получается. Там же стеклом закрыта картинка. А данные по исследованиям 70-х найти не могу. Да и есть ли они на лабораторном уровне?..
Знаешь, я на днях обратила внимание, что игровые поля тоже выглядят размазано. А если их снимать через стекло, то такой эффект и выйдет. В общем, надо идти и смотреть вблизи
Comments 18
по моему кузнбас-лаком из аэрографа:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Вам спасибо, читаю и смотрю с удовольствием.
Reply
а) граффити выполнено непрофессионалом, то есть, не могло быть заказной работой.
б) судя по характеру линий и литер, рисунок сделан не кистью, а заостренным твердым предметом - предположительно древесным углем с дальнейшей его растушевкой пальцами.
в) возможно, рисунок не стерся оттого, что процарапан был на еще непросохшей штукатурке - получилось не а-секко, а что-то вроде а-фреско (так дети любят рисовать на незатвердевшем бетоне). также весьма вероятно, что рисунок был позже неоднократно закрашен и оттого сохранился. (выше кораблика проглядывает размытые очертания другого - в голубых тонах) или
г) возможно, рисунок изначально был полихромным, но другие пигменты не устояли пред временем. но это определяется только путем лабораторной экспертизы.
е) по ошибке в надписи можно высказать предположение, что писал грек - замена "b" на " v", из-за того, что в греческом бета звучит скорее как "в". так арабы зачастую пишут на иврите "бейт мишбат" или "брогноза" или "абендицит". ::)
Reply
Reply
ну, я сужу только по фотографии, а на ней виден внизу справа скол штукатурного слоя, поверх которого выполнен рисунок (хотя и тонковат слой для заявленного четвертого века). а расколупанный слой сверху - это поздний (ие). фактура на макроснимках не каменная, а штукатурная, но это надо будет при случае посмотреть (а еще лучше - поковырять ::)
а копоть - это уголь и есть, и делано-то явно не пальцем, а палкой. ::)
и вообще, такие вещи лучше всего проверять следственным экспериментом.
Reply
Со следственным экспериментом бяка пока получается. Там же стеклом закрыта картинка. А данные по исследованиям 70-х найти не могу. Да и есть ли они на лабораторном уровне?..
Reply
Reply
Reply
Reply
В общем, надо идти и смотреть вблизи
Reply
Reply
Reply
Leave a comment