m_k

Пятница № 25 (178). ЗАХАРИАДА. Часть третья

Apr 03, 2009 20:41

ЗАХАРИАДА. Часть первая - http://m-k.livejournal.com/245643.html
ЗАХАРИАДА. Часть вторая - http://m-k.livejournal.com/246154.html
Ну вот, осталось совсем немного. Еще чуть-чуть хадисов про мусульманского Закарийю, которые тамплиеры семинара "Вокруг да около Храма" прослушали в местности под названием Наби-Закарийя, сидя на крыше гробницы того самого Захара...
Начнем с отрывочка из статьи Г.И.Кадагашвили:
"Закарийа" - коранический персонаж, один из праведников (салихун), отец Йахйи (Иоанна Крестителя), евангельский Захария. Согласно кораническому рассказу, Закарийа, будучи по жребию избран воспитателем-опекуном Марйам, увидел, что в её комнате каждый день появляются свежие плоды, посылаемые ей Аллахом. Тогда он стал молить Аллаха даровать ему сына: "Господи! У меня ослабели мои кости, и голова запылала сединой, и я не был в воззваниях к Тебе, Господи, несчастным. И я боюсь близких после меня, а жена моя бесплодна: дай же мне от Тебя наследника!" (Коран 19:4/3-5). К нему явились ангелы и сообщили, что у него родится мальчик, по имени Йахйа (Иоанн), "господин, воздержанный и пророк из праведников". Закарийа не поверил, и ему было дано знамение - три дня он был лишён возможности говорить и объяснялся знаками (Коран 3:37/32-41/36; 6:85; 19:1 15;21:89-90).
В послекоранических преданиях рассказывается о том, как для выбора опекуна Марйам бросали жребий, и как выбор пал на Закарию. В комнате девочки зимой появлялись летние плоды, а летом - зимние; это и возбудило у Закарийа надежду, что у него в старости (не в сезон) может родиться сын. Трехдневная немота была ему послана в наказание за сомнение в могуществе Аллаха. После гибели сына он скрылся от преследователей в дупле дерева, но был выдан Иблисом (сатаной). Враги срубили дерево и распилили его вместе с Закарийей.

Обобщая все уже вышесказанное, отметим, что у героя нашего образуется не менее пяти мест захоронения:
1) на Храмовой горе (по мусульманской версии христианского предания об убийстве З. на Хр. горе);
2) в долине Кидрона (иудейская версия, имеющая отношение к любому Захарии, в том числе и флавианскому, но только не к отцу И.К.);
3) в Алеппо(мусульманская версия);
4) в деревне Захария (византийская версия);
5) в Бейт-Захария (мусульманскя версия).
Вот про пятый пункт и поговорим. Это по-еврейски Бейт-Захария. А по-арабски - Наби-Закарийя. То есть - Пророк Захария. То есть, его могила. И таки да - таковая имеется между поселениями Алон-Швут и Рош-Цурим. И это место идентифицировано, как Бейт-Захария. Только вот в чем тут неувязка: мусульмане имеют в виду, конечно, единственного своего пророка с таким именем - отца Йахьи, то есть Иоанна Крестителя. А Бейт-Захария, как населенный пункт, существовала задолго до того, как. И упоминается в чрезвычайно драматичных стихах из Первой Маккавейской книги, повествующих о битве Антиоха Епифана с Иудой Маккавеем в 168 г. до н.э.:
"И прошли они через Идумею и расположились станом против Вефсуры, и сражались много дней и устроили машины; но те сделали вылазку и сожгли их огнем и сразились мужественно. После сего Иуда отступил от крепости и расположился станом в Вефсахаре против стана царского. Царь же, встав рано утром, поспешно отправился с войском своим по дороге к Вефсахаре, и приготовились войска к сражению и затрубили трубами. Слонам показывали кровь винограда и тутовых ягод, чтобы возбудить их к битве..." (6:31-34).
Вефсахара - это и есть Бейт-Захария... А какой из них имелся тогда в виду, можно только гадать.

(Часть фоток не повернул исключительно из-за ленности)

















Пятничные прогулки тамплиеров

Previous post Next post
Up