m_k

Пятница № 10 (164). Осенний марафон по вади Кельт

Dec 01, 2008 07:19

Краткое описание того замечательного маршрута, по коему дружно и красиво протопали 40 тамплиеров и гостей семинара "Вокруг да около Храма" в минувшую пятницу. Общее название Кельт мы даем всему грандиозному ущелью на севере Иудейской пустыни, что "падает стремительным домкратом" (с)на протяжении 28 км с хребта Иерусалимских гор (770 м над уровнем моря) в Иорданскую долину, пытаясь пополнит нашу могучую Иордань. Три основных родника постоянно питают горную речку, общая оросительная площадь которой 178 кв. километров: Прат (Фара), Мабуа (Фавуар) и Кельт. Принято также всю текущую в Иерихон водичку назвать Прат по имени первого источника. О том, что Прат (не только Фара еще, но и Ефрат!) - это имя одной из четырех райских рек, мы уже говорили неоднократно. Не удивительно, что берега нашего ущелья издревле ассоциировались с эдемскими оазисами. Но в этот раз мы не уделили вниманиия Фаре, поскольку начали буровить каньон со второго ключа. Выйдя на маршрут, задали вопрос: какова этимология топонима Кельт, если обойтись без шуточек про галлов?
Итак:



1) Источник Мабуа, он же Фавуар (отметка 1831.1387). Тут: чудесный карстовый родничок сифонного типа, остатки английской насосной станции и почти не сохранившиеся развалины византийского монастыря (предположительно св. Кириака). И естественно следы водоводов разных эпох, начиная с иродианской.
2) Источник Кельт (отметка 1856.1383). Отсюда начинается бетонный водоканал, с 1919 года и по сей день принадлежаший семейству Хусейни, по коему водичка направляется в окрестности Йерихона.
3) Вади Абу Цаба (отметка 1860.1380). Через это ущелье, спускающееся с юга в Кельт, с иродианских времен перекинут мощный акведук. На месте встречи ущелий - остатки насосной станции и развалины мельниц, окупированные бедуинами. Очень хочется про это местечко написать подробнее, но сейчас нам надо еще добраться до монастыря :)
4) Мар Джарис, он же монастырь св. Георгия Хозевита (отметка 1891.1390). И о монастыре, и о св. Георгии Хозевите написано немерено, в том числе и в наших отчетах прошлых лет. Однако именно Мар Джарис поможет нам сейчас разобраться с историей возникновения названия Кельт. Изначально монастырь был посвящен нескольким историческим событиям, в том числе и тем деяниям "первого еврейского космонавта" (с), что описаны в 3-й книге Царств (она же Цари I, 17:1-7):
"И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю".
Ну да, одна из пещер монастыря и позиционируется как та самая, где пророку Илье был устроен "вороний кейтеринг" (с). Значит, по логике, русло Кельта это и есть "поток Хораф"? Допустим, те более, что и по расположению, более или менее, совпадают. А раз так, то обратимся к первоисточнику, а не синодальному переводу. Эллинизированное "Хораф" на иврите произносится как "Керит". А свойственное арабскому языку чередование р/л превратило название потока в "Кельт". Вот и всё. Возражения принимаются :))
...Марафон удался. Все участники достойны высщей похвалы, вот.
Я надеюсь, что ссылок на фотографии будет немерено. А пока - несколько картинок от tv_manager:










































Пятничные прогулки тамплиеров

Previous post Next post
Up