Не считаю воронежский памятник Мандельштаму таким уж удачным, но, справедливости ради, он хотя бы оригинален. Однако, как выяснилось, оригинален он именно что на фоне обычных каменных истуканов - в творчестве же Лазаря Гадаева этот стиль оказывается, скажем так, несколько однообразным.
По крайней мере выставка работ Гадаева в Воронежском камерном театре оставляет впечатление, что как минимум своих любимых поэтов скульптор ваял, не слишком уж заморачиваясь с образом. Что-то вроде: возьмём скульптуру человека, наденем цилиндр - будет Пушкин; удлиним лицо - Блок; поднесём руку к груди - Мандельштам. "Почему не наоборот?" - спросит нетерпеливый петербургский юноша. Ну так - художник, так видит.