В ЖЖ камрада
gemini_banking поднята замечательная тема, которая меня тоже весьма часто интересует.
Здесь (
gemini-banking.livejournal.com/1165.html) прямо говорится, что в настоящее время степень персонализации существующих в России Интернет-банков, мягко говоря, неудовлетворительна.
Ну а, действительно, если хорошо подумать... Что мы имеем?
1) Мы имеем на рынке "коробки" сторонних вендоров, внешний вид которых кастомизирован под корпоративный стиль каждого банка-заказчика.
2) Мы имеем продукты тех же сторонних вендоров, написанные и заточенные под нужды конкретных банков-заказчиков.
3) Мы имеем собственные разработки банков, написанные самими банками под нужды и на вкус самих банков.
"На кону имеем мизер при пяти тузах!"(С)
Achtung, die Frage: Какое критично важное для банковской сферы слово ни разу не встречается в предыдущем абзаце?
Ответ: это слово "Клиент". Оно же Client, Customer, в абстрактном смысле User. Тот, для кого, по сути, предназначены все эти мобильные и интернет-банки. Банковский клиент. Конечный пользователь.
Системы ДБО, как свидетельствует сама аббревиатура, представляют собой системы Дистанционного, да еще к тому же и Банковского, ОБСЛУЖИВАНИЯ. Именно поэтому персонализация тупо необходима.
И я полностью согласен с
gemini_banking, что реализовать в каналах ДБО преднастроенные наборы шаблонов оформления с возможностью их пользовательской настройки - это задача тривиальная, как 2х2.
Разумеется, это касается в большей степени розничных клиентов, ибо главбуху финансово-промышленной группы, по идее, должно быть все равно, как выглядит эксельная табличка в его "Банк-клиенте"/"Интернет-банке", - лишь бы N-ные суммы в рублях(долларах, евро и т.п.) вовремя приходили на счет или уходили оттуда. Хотя, с другой стороны, "тетя главбух" - тоже человек. И тоже имеет право на УДОБНУЮ рабочую среду.