Политический трансгуманизм как ответ глобальной авторитарной культуре России.
«Это пиздец» - гундит Рунэт,
реагируя на фальсификацию выборов 2011 года в государственную думу РФ.
«Вас наебали» - объясняет народный плакат.
Когда как-бы-президент Медведев
сообщает, что партия “Единая Россия”, безусловно, проходит в государственную думу», перепончатых горгулий вокруг него разбирает
хохот взаимопонимания.
И разве не всем очевидно, что здесь смешного?
Фальсификация является предсказуемым консенсусом сложившейся политической системы.
И дело не в отвязнности гильдии Буратин, природа которой предполагает эксплуатацию миллионов призрачных голосов.
Фальсификацией является сам выбор из прискорбного меню чурок с тухлыми глазами:
Путин-Медведев-Прохоров-Медведев-Путин, сынов папы Карло-Ельцина.
Ассортимент предлагаемых политических сил есть ассортимент форм тлена.
Даже если бы голоса были посчитаны на совесть, результатом явился бы не тот, так другой сценарий распада.
Поэтому требование перевыборов, с которым россияне покидают
мятежную площадь - это требование иррациональной справедливости;
реакция не на причину, но следствие;
возмущённые массы, поддавшиеся либеральной эйфории в связи с революционной общностью, не видят само дно дракона.
Это, впрочем, не отменяет того, что революционная общность обладает потенциалом зачатия перемен.
Проблема заключается в неочевидности политической альтернативы и когнитивной основы для воплощения проектов будущего.
Существует необходимость в новых организациях - децентрализованном техно-культурно-политическом движении, формулирующем другое общество и сознание посредством соучастия малых коллективов в Сети.
Оно не может принадлежать ни правому, ни левому, не центристскому политическим лагерям - необходимо отказаться от буксующих парадигм прошлого.
Народ, выстраивающийся в
очередь к «поясу богородицы», не может быть ни провайдером, ни потребителем свобод.
Проблема Путина - это проблема авторитарной культуры, которая пропитывает всю вертикаль глобальной действительности, будь это Россия, США или Европа;
определяет то репрессивное экономическое производство, для существования которого необходима патриархальная семья, а значит - религия, как институт подавления интеллекта и сексуальности, а значит - реакционная идеология, чьим содержанием являются консервативные начала.
Здесь, в качестве отступления, возникают два важных момента:
1) Выступить за новый мир, значит также выступить против демократии, которая, как показывает пример Египта, где в процессе постреволюционных выборов
лидируют исламисты, становится проводником реакционных ценностей масс - религии, патриархальной семьи, репрессивной морали и т.д.
2) Площадная кровь не является эффективным способом эмансипации, поскольку государство сохраняет монополию на насилие, и обретает в нём основания и силу.
Необходим выход из Системы как совокупности имеющихся позиций и оппозиций.
На практике это означает осознание проблемы доминации авторитарной культуры над всеми существующими формами политической и общественной организации, формирование глобального движения, вступающего в эволюционный конфликт как с ценностями правящего класса, так и с реакционными ценностями народных масс.
В чём искать основания новому движению?
На сегодняшний день, интеллектуальным полем, вокруг которого способны возникать новые концепты, является
трансгуманизм.
Это не только попытка осмыслить взаимоотношения человека с технологизированным миром, но и стремление к эволюции, желание развития и трансформации.
Само по себе интеллектуальное поле трансгуманизма долгое время оставалось аполитичным, и, в тот же миг, сегодня здесь сосредоточены передовые интеллекты и технологии, существует множество идей и течений, рождаются новые рациональные философии, способные произвести политический авангард и наполнить социальную революцию прогрессивным содержанием.
В конце концов, трансгуманизм - это идея о том, что перемену в обществе предваряет перемена в человеке.
«Нельзя решить проблему с тем же сознанием, которое породило эту проблему», - говорил Эйнштейн.
Не удивительно, что наиболее активными критиками трансгуманизма являются архонты регресса - те, кто выступает за «нацию», «традицию», «расу», «церковь» и остальной набор консервативных погремушек политической реакции, тормозит революционные научные исследования, громит выставки современного искусства, ненавидит всех непохожих и бьет вечный поклон царю.
Политизация трансгуманизма означает вызов не только сложившимся политическим реальностям, но авторитарной культуре как таковой.
Анатолий Ульянов.