Сделать мир лучше...

Oct 29, 2012 08:35


Окончание материала. Начало здесь.

Я почему задал этот вопрос… Вот Вы сами сказали, что встречаются умные, одарённые авторы и к ним претензии серьёзнее. Давайте вспомним Болотную площадь.




Я не причисляю себя к лагерю сторонников власти, точно так же я далёк от тех, кто предложил белые ленты, но тем не менее.
Те деятели искусства которые ходили на митинги и говорили по большому счёту правильные и красивые слова…
Важно какие слова говорит человек, но не менее важно что за человек их говорит…
На Ваш взгляд, неужели люди от искусства не видели всю ,,театральность,, некоторых лидеров оппозиции?

На Камчатке пока до митингов не дошло, хотя настроение у многих созвучное, и без всякой театральности.
Да, ходят слухи, что не всем из московских организаторов протестов стоит пожимать руку. Но ведь были же там и приличные люди! Самые разные приходили, и негодяи, и известные люди искусства тоже.



Это вполне нормально - когда враждующие и несогласные между собой перестают брезгливо морщить носы и временно объединяются по важному для всех вопросу.
Для тех митингующих общим знаменателем стало требование вернуть честные выборы.
Вы говорите, что далеки от них?
Из-за их театральности, или у Вас нет претензий к прошедшим выборам?

В 2004 году меня занесло в Лондон на мировой социальный форум, и на Трафальгар-сквер своими глазами увидел более чем 100-тысячный антиправительственный митинг против войны в Ираке.
Это куда больше, чем на всех московских акциях.
Кого там только не было! И театральных ряженых хватало, и панков, и экстремистов, и респектабельных буржуев.

Пришли, потому что против войны, а не поддержать организаторов. И мирно добились от власти хотя бы некоторых уступок.

И самое для меня поразительное - за всей огромной разгорячённой площадью добродушно наблюдали с десяток «бобби»!
Ни оцеплений, ни дубинок, ни «воронков», ни арестов.
Я сфотографировался на память с двумя полисменами в обнимку, и они улыбались!



Претензий много, причём и к оппозиции и к власти.
Есть безусловно претензии и к выборам прошедшим.
Но…
Как я могу доверять правильным словам и лозунгам, если их произносят люди, в моральной чистоплотности которых я сильно сомневаюсь.
Согласен, важно что говорят, но не менее важно, кто об этих вещах говорит. Но и это ещё не самое страшное…
Все знают, что необходимо делать, но никто не знает как это необходимо делать…
Ведь по сути речь идёт о лозунге - Весь Мир насилья мы разрушим, до основания, а затем…
Кого бы Вы смогли выделить из лидеров оппозиции? Есть ли достойные люди среди лидеров?
Кто они? Мне действительно интересно Ваше понимание ситуации.



Счастья личного общения с ними не испытал, так как проживаю на Камчатке. Потому судить дистанционно остерегаюсь, но общее направление издалека видно.
Да пропади они все пропадом, политические лидеры!
С оппозиционно настроенными деятелями культуры разговор другой, с некоторыми лично переписываюсь, несмотря на крайнее несходство взглядов.

Для меня важно, чтобы человек что-то сам производил - писал книги, картины, стихи, давал детям образование, лечил больных или точил болты на станке!
К остальным 60 процентам трудящегося населения России, занятым в непроизводственной сфере - так сейчас называют кабинетных паразитов и начальство - у меня предвзятое отношение.

Сколько себя помню, столько и слышу, что во всех бедах виноват весь остальной мир…
Это капиталисты, империалисты, сионисты, диссиденты, враги народа, правые, левые, синие, красные, голубые...
На Ваш взгляд, так ли уж велико зарубежное вмешательство во внутренние дела России, или же это только миф?

С белорусскими анархистами я немного поездил по Европе и почувствовал, как к нам ко всем, жителям бывшего СССР, относятся в Евросоюзе: как к неблагополучным пьяницам, соседям по лестничной клетке.
С трусоватым презрением при очной встрече, за глаза - с тихой руганью, если мы дебоширим.



Но в обычной жизни о нас вообще никогда не вспоминают.
До очередного мордобоя.
Хочется, чтобы нас приветствовали и уважали как равных, но для этого придётся подтянуться хотя бы до их среднего уровня. Кто говорит, что у России выше духовность и культурное наследие?
Никому нет дела до глубин духовного наследия тех, кто пьёт и гадит в подъезде. Встречают ведь по одёжке.

Вот ещё пример: на Камчатке работает несколько замечательных организаций, объединяющих аборигенов, коренные малочисленные народы Севера.
Если честно, - сколько раз в неделю Вы о них задумываетесь, хотите вмешаться в деятельность этих организаций?
Подозреваю, что сейчас Вы впервые о них слышите!



Бывший губернатор Камчатки Алексей Кузьмицкий (до февраля 2011 г.). Сейчас он аудитор Счетной палаты РФ, курирующий Администрацию президента. Назначен аудитьором не имея финансово-экономического, бухгалтерского образования. И губернатором стал потому, что его жена является дочерью Виктора Иванова, главы ФСКН.

Но у аборигенов своя, особенная стать, они чрезвычайно высокого мнения о своей культуре, (и справедливо!), однако их подозрения в мировом заговоре бледнолицых собак против коренных народов Севера явно преувеличены.
Просто надо меньше пить палёной водки и чаще мыться, и тогда появится общемировой интерес к уникальной культуре и духовности.

Хороший ответ!
Организаций, которые испытывают большую потребность в заботе о ком либо и о чём либо, великое множество…
Скажите, вот то, что сейчас происходит в мире…
Это, что? Новый передел, или нескончаемая череда войн, с небольшим затишьем, для того что бы набраться сил и продолжать истреблять себе подобных?

В вопросе содержится ответ. Хочется ответить вопросом на вопрос: а когда бывало по-другому?
Нет, серьёзно. Вся история - последствия горячих и холодных войн. Однажды мне попала в руки сугубо научная книга по истории каменного века, полная скучнейших цифр и диаграмм, но читалась она как бульварный роман ужасов.
И с наивной школьной программой реальные факты не имеют ничего общего. Вовсе не труд сделал обезьяну человеком, это смешно.



Задумайтесь: первые настоящие орудия труда появились через полмиллиона лет (!) после изобретения каменного топора!
А школьникам и студентам не объясняют, для чего вообще пригоден каменный топор.
На практике? Им нельзя дерево срубить, с ним не поохотишься, он удобен только для одного дела - пробивания человеческих черепов.

Все найденные антропологами к началу 90-х годов ХХ в. черепа неандертальцев имеют прижизненные пробоины от этого инструмента.
То есть, дырки успевали зарастать, не став причиной смерти.
Представляете себе нравы и нервозную среду обитания наших предков? Кто-нибудь верит, что инстинкты людей с тех пор изменились?

И так было 2 миллиона лет подряд, до наших дней. Культура добавила в этот озорной процесс ряд ограничений и церемоний, маскирующих истинные намерения помахать топором по зову природы, а после поковылять в пещеру зализывать пробоины в черепе - до следующей эскалации конфликта.



Одно радует: шанс сложить буйную голову в драке всё же чуть-чуть выше у тупой агрессивной особи, а значит, эволюция мееедленно, но продолжается!
Глядишь, через 500 тысяч лет отменят за ненадобностью тюрьмы, армии, полицию и государство как институт принуждения.

Кстати, о государстве. На Ваш взгляд его вмешательство в жизнь отдельно взятого гражданина.
Каким оно должно быть? Шучу конечно, но сколько должно быть этого вмешательства в ,,граммах,,?

Всё же ещё молод я для глобальных тем и масштабов в разговорах не о своей профессии. Но раз уж мы коснулись того, с чем я уже сталкивался…

Там, где есть в наличии приличное государство - там пусть оно вмешивается в жизнь граждан.
Как писал Виктор Шендерович: «первое изнасилование - изнасилование, а сто пятое - уже традиция».

Вообще слово «государство» какое-то нехорошее, предполагает наличие «государя» и вмешательств на основе традиции. В старину можно ещё было наивно надеяться на следующего по счёту царя - вот помрёт текущий упырь, тогда сын его ужо авось помягше будет с холопами (однако, мы знаем, к чему привело царствование мягкосердечного царя).

В нынешнем веке надежды на просветление в уме царя нет - нашей зависимой колонией теперь правит свора преступников, маскирующихся под государство.
Вы станете спорить с этим утверждением? Не надо их вмешательств, пусть провалятся в Ад или в эмиграцию.

Ну в Ад, они точно не проваляться, а вот в эмиграцию…
А почему бы и нет, тем более что наверняка всё готово для безбедной жизни.
Хорошо, давайте по профессии.
Как Вы относитесь к творчеству Кукрыниксов, и в наше время, есть ли им достойная замена?
Я почему спросил именно о них. Ведь в большинстве случаев, когда речь заходит о карикатуре, то первым делом вспоминаются они, это ведь стереотип в мышлении.



Провинциальное "Бентли"
Прекрасный творческий коллектив больших талантов, которому не дали реализоваться.
В их живописных и серьёзных графических работах виден пропавший потенциал - кем они могли бы стать в свободных условиях. Достаточно «погуглить» в Интернете имена их западных коллег-современников: Винзора МакКея, Девида Лоу, Лайонела Фейнингера, Боска, Сола Стейнберга… И всё становится очевидно без комментариев.

Кто ограничивает самовыражение карикатуриста на Западе?
Редактор, оглядывающийся на алчных акционеров. А за спиной советского художника хмуро столпились компетентные органы, отделы пропаганды, редакционные осведомители и лично тов. Сталин, зорко поглядывающий в свежую прессу.
Будь ты хоть самый преданный большевик - настроение всё равно испортят.

Я много рылся в подшивках и репродукциях дореволюционных петербургских газет начала ХХ века и приходил в отчаяние.
С 1905 по 1917 годы российская печатная графика была, пожалуй, лидирующей в мире.
Кто сейчас помнит художников «Сатирикона»?
Их работы смешнее комиксов «Чикаго Геральд Трибюн» и смелее рисунков «Панча».
Кто сегодня знает творчество Ре-Ми (Ремизова) - ярчайшего таланта столетия?
Он эмигрировал вместе с сатириконцами и принудительно забыт в СССР.
Уехала, исчезла вся российская художественная элита.

Что особенно печально, на чужбине ни один из них не стал известным публикующимся карикатуристом, не нашлось для них места в другой юморной среде. Работали декораторами, оформителями, фотографами, дизайнерами, живописцами.

А в СССР тиражировали корявые «Окна РОСТа» да мазню рабкоров, и прошло немало времени, пока власть догадалась задействовать в пропаганде немногих оставшихся профессионалов.
Но как задействовать?
Плакат «Ты записался добровольцем?» - унылый плагиат (Дени не виноват, ему велели, но осадок присутствует). Дальше - хуже.

Осознание своей слабости и вторичности ещё не раз побуждало Советы тупо копировать удачные образы вражеской пропаганды.
Холодеешь, встречая ранние фашистские плакаты, срисованные советскими художниками.
И этот вирус в головах редакторов сидит крепко.
Я уже сбился со счёта, сколько раз меня просили перерисовывать комиксы Бидструпа с новыми физиономиями!!

Кстати, о Херлуфе Бидструпе.Хотелось бы услышать Ваше мнение, тем более, что спросил о Кукрыниксах…Он действительно гениальный?



У художников-карикатуристов даровитость проявляется в двух направлениях: изобразительном и сюжетном.
Второе - тематическое - в этом жанре значительно важнее, тогда как в живописи всё наоборот.
Крайне редко рождались гении, талантливые «в обе стороны». Бидструп - среди этих немногих.

Да, критики отмечают, что его популярность всегда безвыездно проживала в СССР, и даже в Дании он неизвестен.
Что можно назвать «с лёту» десятки имён его западных коллег, превосходивших его в мастерстве рисунка. Но сила юмористического дара Бидструпа убивает аргументы и факты унылых критиков.

Было и есть немало успешных авторов, чей талант ограничивается способностью придумывать хорошие идеи, а художественные способности выражены чуть хуже, чем никак. Пример - Андрей Бильжо.
Они живут и процветают. Многим же, как и мне, меньше повезло с сюжетной фантазией, и такие авторы «дожимают» эмоциональность, силу впечатления от своих образов качеством прорисовки.

В России традиционно преобладают «темисты» (титаны - В. Богорад, С. Тюнин, М. Златковский), за рубежом - всё чаще побеждают на конкурсах представители «живописного» стиля. Есть такая тенденция.

Откуда она взялась?
Отчасти давно назрел «кризис тем» - всё перепробовано в рамках принятых символов, а новые символы не все поймут.
Отчасти же, мне кажется, глаза публики безнадёжно «замылены» легко читаемыми реалистичными фото-кинообразами и 3D. В кинотеатрах падают сборы обычного цветного кино, народу подавай стерео очки и объёмный звук.



О чёрно-белом и говорить смешно. То есть, пропадает тот навык работы мозга у зрителя, который отделил человека от животного царства в тот день, когда он начал карябать углём на стене пещеры - и вдруг соплеменники поняли, кого он рисует!

Столовой ложки мозгов кошке достаточно, чтобы опознать птичку на экране плазменного телевизора, но не достаточно, чтобы увидеть птичку и понять её эмоции в чёрно-белой карикатуре Виктора Богорада.
Пиплу в стерео очках с попкорном, к сожалению, тоже.

Пипл в стерео очках и попкорн, это конечно отдельная и большая тема. Скажите, как удержаться и не пойти на поводу у него? Ведь спрос обычно рождает предложение. Как удержаться от соблазна не выдавать ,,на гора,, то, что требует пипл в стерео очках?

Да я как раз иду на поводу - гиперреализм рассчитан на товарищей, не желающих напрягать центр восприятия.
Хотя и сам восхищаюсь технически совершенными работами коллег-шаржистов, и с удовольствием «вылизываю» некоторые картинки до натуралистичной стадии. Жаль, что именно поэтому не хватает времени воплотить большинство идей.

Ведь кормит-то меня пипл, а не редакторы газет.
С некоторых пор никто не печатает, - причины Вы понимаете.
Газете нужны были простые картинки, нарисованные в кратчайший срок.
Народ же хочет забавный портрет под видом шаржа, который будет украшать стену.
И платить он готов только за то, что производит впечатление «добротной выделки» и больших трудозатрат, в бронзовой раме.



С картинами, сделанными для выставок и портфолио, та же история. Много ли людей придёт на выставку карикатур, нарисованных карандашом? Уж точно меньше, чем на цветные стереошаржи. Кроме шуток - я уже начал их делать!

Если конечно не секрет, то о каких идеях идёт речь? На какие идеи не хватает времени для их воплощения в жизнь?

На самые ценные, с моей жалкой точки зрения, идеи для карикатур.
О взаимоотношениях людей, о смысле наших действий, о жизни и смерти, без сиюминутных злободневных хиханек и смехуёчков.
На портреты и шаржи великих, но забытых людей. Как нетрудно догадаться, всё это никем не востребовано и оплачивается только удовольствием от проделанной работы, иногда моральной поддержкой.
Поэтому халтура обычно побеждает.
К повести Гоголя «Портрет» добавить нечего, лучше не сформулируешь.



Представьте, я беру чёрный лист бумаги, на нём рисую белый квадрат. Будет ли этот мой шедевр называться ,,Белый Квадрат,, Сандро Джорджадзе? Есть у меня по этому поводу сомнения…
Это я так подвожу к вопросу о ,,Чёрном Квадрате,, К.Малевича. Это действительно гениальная картина и великий шедевр, или шутка художника?

Белый квадрат уже изображали, и прочие геометрические фигуры тоже, подражая Малевичу - но без всякого успеха, потому что рассуждали подобным образом. «Авангардисты и прочие супрематисты мажут каракули и имеют славу. Чем я хуже?»

Здесь более важны предыстория, контекст и философия, чем сама картина.
Всё-таки Малевич до 1913 года рисовал не квадраты, и владел кистью не только в малярном смысле.
Тут мы видим исторический документ, если хотите: автор подхватил господствующую тогда, в период кризиса искусства, идею отрицания устаревших форм и довёл её до абсурда.
Всё, точка поставлена, тупик обозначен, можно идти дальше?



Нет, наоборот, стали появляться ответвления от абсурда. Весь ХХ век творцы страдали фигнёй - Уорхол ваял искусство из кетчупа, Лихтенштейн из старых комиксов, Гросс из человеческого кала…
Казалось бы, ох, ну всё, вот теперь уж точно финальная точка, дальше некуда! Ан нет, у Гросса тоже наплодилась масса последователей в прямом смысле, и ещё больше - в фигуральном.

Короче говоря, Малевича не все поняли правильно.
О чём мечтает Денис Лопатин?

Видеть и знать больше, чем доступно.
Перестать лениться и начать всё успевать. Завершить начатое, но заброшенное. Вставить себе волшебные батарейки и работать, как кролик Энерджайзер из рекламы, не уставая и не отвлекаясь по пустякам.

Беседа выходит, выражаясь спортивным языком на финишную прямую, но прежде позвольте спросить Вас, вот о чём.
Современные технологии, это зло или благо?
Всемирная паутина прочно вошла в нашу жизнь, но…
Зачастую возникает вопрос, как от неё укрыться, как противостоять тому валу информации и возможностей которые ,,вываливаются,, на обычного человека?



Бывшая руководилель камчатской партячейки "Яблоко" Ирина Яровая. Нынче депутат Госдумы РФ от "Единой России", председатель комитета по борьбе с коррупцией. на КАмчатке она на выборах 2011 года не прошла. Свой депутатский мандат ей отдал президент Д. Медведев. Поэтому она не народный избранник, а скорее кремлевский, президентский. Так может дело джойти до того, что депутатов можно будет просто назначать.
Укрыться от вала информации из всемирной паутины?
Запросто. Попробуйте посидеть в Интернете на скорости 2 Кбит/сек., как у меня вечерами - ведь на Камчатку не протянут оптоволоконного кабеля, по-видимому, в ближайшие 300 лет, так что все пользователи висят на «тарелке».
Возможно, придёт в будущем день, когда я смогу ответить на Ваш вопрос, если меня и впрямь накроет вал информации. Вместе с ней, наверное, придут и специфические проблемы. Пока же я испытываю острую нехватку информации, современных технологий и возможностей.

Припоминаю одно знакомое мне по Минску и Европе политизированное движение -примитивисты-экологи, разновидность «зеленых».
Они мечтают о гармонии с природой и считают, что всю технологическую цивилизацию нужно уничтожить, жить в избах, питаться вегетарианскими дарами леса. Иногда (всегда) с густой примесью какого-нибудь антинаучного сектантского бреда.

Что характерно, такие товарищи обитают поголовно, без исключений, в мегаполисах.
Это у них реакция на урбанистический стресс, - такое лечится быстро и эффективно: нужно лишь попробовать осуществить идеи на практике. Да-да, взаправду. Отказаться от Интернета, мобильной связи, медицины, желательно в настоящей тайге.



Думаю, это перспективное направление для камчатского туризма: перевоспитание экологов десантированием за Ганальский хребет или на Мутновское плоскогорье.
Добравшиеся живыми до города начнут всем сердцем любить простые бытовые удобства, придуманные и созданные нашими предками, будут целовать асфальт и плакать при виде милых железобетонных хрущоб. Во всём есть положительная сторона!

Да, уж…
Что касается примитивистов-экологов,то согласен,это действительно ,,особые,, люди.
А многочисленные организации по защите всего и всех,это отдельная тема.
Не могу удержаться от соблазна узнать Ваше мнение о такой организации,какGREEN PEACE.
Может я и ошибаюсь, но это ,,монстр,,.
Согласен, акции в защиту проводятся, но не более…Скорее всего, это так называемый экологический рэкет.

Знакомые ребятки, они на моей памяти однажды приплыли на Камчатку и, по рассказам, очень настырно стремились попасть на крупнейшую базу подводных лодок в Вилючинске - дескать, остро нужно проверить загрязнения и радиационный фон внутри самой базы.
Им говорят: на здоровье, проверяйте снаружи.
Нет, до зарезу надо внутрь попасть! Короче говоря, работой на заказ не гнушаются.



Такая же славная компания, - та, что с пандой на логотипе, - регулярно оскандаливается, пытаясь запретить у нас добычу золота, ископаемых и самое главное - рыболовство.
И замеры загрязнений ведут почему-то поближе к объектам, а не к мусорным свалкам и браконьерским станам.

Не то что бы я сильно любил нашу военщину, но шпионы ещё противнее.
И ведь не шифруются, не скрываются, и это не только приезжие Джеймсы Бонды - свои, местные стараются!
Откупаясь процентами от грантов от тех, кому по долгу службы положено их чистыми руками ловить, выдворять и с холодным сердцем обменивать на всяких Чапман. На всё свой тариф.

Полуостров хоть и огромный, но население-то как у пары московских улиц, люди друг друга знают. И жуть берёт от осознания того, куда мы всей страной катимся.

Вот мы плавно подошли к очень интересному вопросу. Так куда катится Россия? Ваш сценарий развития событий, учитывая тот момент, что Вы видите ситуацию не из ,,высокого,, кабинета…

Издалека мелочи не видны, да.
Год назад я летал во Владивосток по делам, разговаривал с местными и услышал много интересного - там народ высказывает вслух то, о чём на Камчатке только начинают задумываться.
В переводе с матерного, общую картину можно описать так: если начавшуюся гангрену не ампутировать - конец всему организму.


Рыба гниёт с головы: Москва своими действиями и словами всё сильнее напоминает гангрену или раковую опухоль.
Налицо колониальная политика по отношению к своим же регионам: безвозмездно для местных бюджетов выгребаются ресурсы (ископаемые, природные, финансовые, кадровые), а обратно идут так называемые дотации, по дороге куда-то испаряясь.

В Петропавловске приезжий гость из Раменского (двадцатилетнее дитя планктона на родительском содержании) имеет наглость мне в глаза кричать «мы, москвичи, вас кормим, а вы не умеете и не хотите работать!».
Гость не получил в челюсть, так как был женского пола.

Ага, сто лет назад англичане тоже были уверены, что кормят, тянут отсталую Индию на себе, и заодно остальные полглобуса своих колоний. Сегодня индусы самостоятельно запускают спутники, а их бывшие хозяева - нет, с помощью США. Не иначе, надорвались, таща бремя белого человека.

Если «нерезиновский» снобизм не исчезнет, то исчезнет повод для него.
ЗаМКАДье отправится в светлое самостоятельное будущее без потерявших ощущение реальности господ.
Владивосток уже бредит воспоминаниями о Дальневосточной Республике, пусть это и сомнительный идеал, но симптоматично же!



Ещё как симптоматично! Такое впечатление, что исчезло чувство самосохранения...

Позвольте небольшой блиц
Человек, это действительно звучит гордо?

Когда больше нечем гордиться - нет, не звучит. У Горького, кстати, эта фраза значит не совсем то, что в советской пропаганде. Её произносит жулик, вор и убийца в пьяном бреду - и звучит она издевательски.

Ваше любимое время года?

Начало лета, солнцестояние.

Политика, это всегда грязное дело?

В любом деле можно умудриться испачкаться. И политик с чистыми руками, наверное, теоретически тоже возможен. Надо подумать… Сапата, Че Гевара, Дзержинс… Упс, не слишком удачный пример. Что поделаешь? Не в грязи, так в крови.

Всё ли можно простить?

Мы все же легче прощаем то, в чём сами бывали грешны. Многое.



Первые учителя Дениса: директор камчатской краевой художественной школы Пантелей Кириллович Деревянко и Людмила Анатольевна Деревянко

Ваше любимое музыкальные произведения, фильм, книга?

Предпочтения меняются. Сегодня лучше всего рисуется под звуки Queen, TheBeatles, Моцарта.
Фильмы Чаплина, Кубрика, Вуди Аллена, Милоша Формана, «Сталкер» Тарковского, «Кин-дза-дза» Данелия…
Список книг сюда не влезет, но чаще других перечитываю «Бравого солдата Швейка» Гашека, «Алису в стране чудес» и «Остров сокровищ» в оригинале.

Что Вам необходимо для счастья?

Всё необходимое уже есть, кажется. Не хватает разъёма в затылке, чтобы получать информацию напрямую через кабель и сразу её запоминать, волшебного блюдечка с наливным яблочком, которое показывало бы всё остальное, не доступное кабелю. Ну, и совсем роскошью был бы ковёр-самолёт.

О чём я Вас не спросил? О чём Вас не спрашивают в интервью? Какой вопрос Вы ждёте, а его упорно не задают?

Интервью - самостоятельное литературное произведение, журналист имеет свой взгляд на мир и подбирает вопросы в соответствии с общим замыслом.
Некоторые потерпевшие, например, недоумевают: почему врач спрашивает меня о детских болезнях и на что есть аллергия, если налицо перелом и кровь капает?

Больному хочется побыстрее рассказать о том, где у него болит, а доктор составляет цельную картину состояния пациента. Знаю, о чём говорю: в 2000-м году на меня рухнула декорация в павильоне «Беларусьфильма»; с тех пор я остерегаюсь разгильдяев-киношников и уважаю врачей за научный подход. Оба позвонка срослись без последствий.




Так вот, журналисты не спрашивают о том самом, что у художника болит: о творческом процессе, о технологиях рисования, о тонких взаимоотношениях с заказчиками.
Журналист исследует пациента целиком: где и когда родился, учился, какой у меня рост, творческие планы и «Сколько стоит билет на поезд до Камчатки?»
(популярный вопрос в Белоруссии; постепенно привык отвечать, что до ближайших рельсов 2200 км.)

Вся прелесть в том, что пишущий и опрашиваемый - разные люди. Когда я работал в газете, не раз и не два чиновники присылали туда для публикации свои «интервью», где сами себе задавали вопросы и сами отвечали на них же. Получалось убийственное снотворное, разъедающее мозг скучнейшей официозной тупостью.

Да здравствует разнообразие точек зрения!

Вот здесь я с Вами полностью согласен!!! Разнообразие и многообразие!!!
И вот уже почти надо ставить точку, но…
Действительно упустил… Технология рисования. Вот это действительно то, о чём надо было спросить в первую очередь…

Расскажите о технологиях рисования. Какую технологию предпочитаете?

Когда работа делается «для души» и выставок, предпочитаю смешанную технику: акриловые краски с добавлением цветных карандашей, маркеров, акварели и темперы, в зависимости от задачи.

Самой удобной для этого основой оказался даже не холст, а гладкая ДВП, хотя заказы чаще всего выполняются акрилом на плотной бумаге - заказчики склонны экономить, ведь холст дороже картона на пару сотен рублей.
А масляные краски потихоньку уходят в прошлое - низкая скорость высыхания и стойкий запах сводят на нет их преимущество в цветопередаче.

Технология в реальности чаще всего следующая: заказчик приносит фотографию друга, коллеги или родственника, которому надо делать подарочный шарж, затем обсуждается сюжет, размеры, основа (холст, бумага) и материал (карандаш, тушь, акрил или масло).

Тут почти всегда выясняется, что времени до вручения подарка осталось мало - день или два, притом даритель практически ничего не знает о предпочтениях юбиляра, его хобби, склонностях и привычках.
Чтобы шарж по фото получился похожим, нужно заочно составить хоть какое-то представление о человеке.
Бывало, что даже супруга (!) не могла сказать, чем увлекается её муж, назвать черты его характера.
Чем увлекается? Ничем, кажется... Что любит делать на досуге? Не знаю… Не спрашивала…

Получается, что многие люди годами живут рядом, но по-настоящему не видят друг друга, не знают толком ничего о человеке, с которым проходит их жизнь. Вот эту ситуацию я стараюсь по мере сил исправлять.

Давайте глубже интересоваться близкими людьми!

Трудно не согласиться…



Мне грустно. Мне действительно каждый раз грустно, когда приходится завершать беседу. Но знаю одно, почти всегда после беседы, сохраняется общение с собеседником. Уверен, что так будет и в нашем случае…

Позвольте поблагодарить Вас за интересные ответы и терпение. Спасибо. Желаю Вам Здоровья и Счастья!!! Любви и Благополучия!!! Творческих успехов!!! Пусть всё у Вас будет хорошо!!!

И уже по сложившейся традиции, прошу сказать Тост или Здравицу!

После таких прекрасных изысканных пожеланий мне остаётся лишь переадресовать их всем читателям и автору сайта! И попытаться дополнить их тостом:

Пусть исчезнут все войны, конфликты и ссоры, а агрессоры найдут себя в мирном соревновании!

Благодарим за материал Gorga!

Протестное настроение, ПолитСтэб, Психология творчества

Previous post Next post
Up