Nov 18, 2010 23:02
это очень старая история - история заброшенного ребенка и инфантильного, зацикленного на себе взрослого - (таких сейчас модно называть жутким словом кидалт). ее рассказывали так много раз (но самый красивый был "алиса в городах"), что уже излишне искать смысл в диалогах и сюжете. не надо ждать, что режиссер будет придумывать своим героям занимательные приключения и прочую экранную мишуру второстепенных персонажей и ситуаций. не надо искать серьезности в его отношении к процессу рассказа этой хрестоматийной истории. поскольку этот взрослый - кинозвезда, все будет таким же условным, как и его жизнь. нам снова покажут жизнь в отеле, домогательство в номере отеля (только на этот раз вместо помешанной японки будет голый массажист), улыбающийся роботоподобный персонал, тараторящих на непонятном языке людей шоу-бизнеса чужой героям страны. девки, которые набрасываются на Джонни из всех возможных дверей, будут условно-кукольными. все, что мы видим, условно настолько, что в кадр частенько попадает будто бы случайно забытый микрофон, который, кажется, останется единственным развлечением для жующих попкорн зрителей (ой, опять микрофон, ваще). все останется условностью. настоящим будет только номер Клео на коньках, исполняемый для отца, настоящими будут пошированные яйца, которые она приготовит отцу на завтрак (а ведь ей всего 11 лет), ее ревнивый и возмущенный взгляд, когда очередная его девка будет завтракать с ней и с ним за одним столом и болтать по свойски. настоящими будут ее слезы, когда она признается отцу, что боится остаться одна, окончательно брошенной не только им, но и матерью, которой и так до дочери особого дела нет. настоящим будет каждое появление этой девочки в кадре и каждая минута, проведенная отцом с нею. камера не хочет отпускать эту парочку, нет, ей нравится все тянуть и тянуть эти кадры, молчаливо и задумчиво. все остальное нужно только чтобы заполнить кадр, чтобы зрители считали цитаты, например, из 8 1/2 феллини. но в этих условных декорациях трудно понять, где же камера оставляет Джонни, - на пути к ней в летний лагерь? somewhere
кино