То, что мы забыли, читая фэнтези, и вспомнили благодаря "Песни льда и пламени"
1. Любой положительный герой обязательно сделал какую-нибудь гадость - например, изменил жене или зарубил младенца. Любому отрицательному герою хоть раз да посочувствуешь. Идеально хороших и плохих героев не бывает - герои могут быть только более симпатичными и менее симпатичными, и симпатичность героя может меняться по ходу повествования от плюса к минусу и обратно.
2. Любой из персонажей, каким бы симпатичным он ни был и каким бы главным ни казался, может в любой момент стать калекой или умереть. Если он не умер в первой книге, он может умереть во второй, в третьей или в четвертой. Это касается героических парней, красивых девушек, стариков, грудных младенцев и всех остальных.
3. Скорее всего, смерть персонажа, даже смерть одного из главных героев, не будет самопожертвованием во имя великой цели, не будет исполнена глубокого смысла и не преподаст никому урока. Он (она) умрет просто так.
4. Поскольку антисептиков и антибиотиков еще не изобрели, любая рана в лучшем случае будет заживать медленно и мучительно. В худшем случае герой умрет от воспаления и заражения.
5. Смерть красивой не бывает. Результат красивого боя на мечах - лужа крови, вываленные кишки и мухи.
6. Если пророк предсказал, что случится нечто необыкновенное или появится великий герой, то, скорее всего, ничего не случится и никто не появится.
7. Волшебник - почти всегда шарлатан, а за магией, как правило, скрывается какой-нибудь физико-химический фокус, знание человеческой психологии или просто хорошая информированность.
8. Ни один мастер меча не выстоит против пяти солдат. Если на героя напали солдаты с мечами, он обречен.
9. Если осталась одна минута, и за эту минуту нужно сделать что-то особенное, потому что иначе герой умрет, то он умрет.
10. Рыцарь - это не красавец в доспехах с безупречным благородством происхождения и поведения, готовый умереть ради прекрасной дамы. Рыцарь - это придворная должность, и верный способ ее заслужить - правильно лизать начальственную задницу.
11. Если в единоборстве один из противников - честнее и благороднее, то, скорее всего, победит второй - просто потому, что нечестные и подлые приемы дадут ему преимущество.
12. Злодей, как правило, не будет произносить длинную речь, прежде чем убить героя - он убьет его сразу. Впрочем, даже если злодей произнесет длинную речь, он все равно убьет героя.
13. Добро не будет вознаграждено, зло не будет наказано, тайное не станет явным, а справедливость не восторжествует.
14. Самые опасные существа - не живые мертвецы, не великаны и не драконы, а люди, которые плетут интриги и делают гадости и подлости ради богатства и власти.
15. Женщины не только носят красивые платья, рожают детей и провожают на войну своих мужчин. Женщины могут быть разведчиками, воинами, пиратами, рыцарями, владеть мечом и луком, командовать армией и флотом. И, уж конечно, могут интриговать, строить заговоры и убивать не хуже мужчин.
16. Почему люди терпят тяжкие испытания и горести? Потому что боги жестоки - ответ не хуже любого другого.
Любое из вышеназванных правил иногда нарушается - это же все-таки фэнтези, а не "Тихий Дон".