Этот сюжет для фотографии заметил у входа в загребский музей Мимара Алексей Цветков. Ему же принадлежит такое
стихотворение: человек не прекращается
исчезая без следа
просто в память превращается
и собака с ним всегда
прежнего лишаясь облика
словно высохший ручей
остается в форме облака
в вечной памяти ничьей
ничего с ним не случается
просто прекращает жить
там собака с ним встречается
или кошка может быть
мертвому нужна попутчица
тень ушастая в друзья
без собаки не получится
одному туда нельзя
Тема животных была одной из наших дискуссий - кстати, все они ни к чему не приводили, каждый оставался при своем. Для А.Ц. животные ничем не хуже и не меньше человека, а подчас и больше, и лучше. По его мнению, религии испортили правильную картину мира, поставив человека венцом творения. Я же, и безо всяких религий, убеждена, что тратить такие деньги на четвероногих, в то время, как реально голодают венцы творения - аморально. Какие деньги?
Например, моя соседка сообщает в лифте:
Постричь Элиота (маленькая собачка) - 30 евро. Его уже дважды оперировали (камни), каждая операция по 3 000 евро. Не усыплять же, - спрашивает меня соседка?
Или вот на знакомую кошку уходило: каждая прививка - 70 евро, визит к ветеринару - 100. Наконец, усыпить старушку и оставить в ветбольнице стоило 200. Не говорим о спецкорме.
Муж мой, в ответ на мои жалобы на эти расценки, резонно отвечает: и хорошо, что столько стоит, а то бы развелось много собак. А человек, который столько платит, наверняка и дерьмо, оставленное на улице, убирает.
Лично я думаю, что человек определяется не тем, как он относится к своему зверю, а тем, как он относится к своим домашним двуногим. И еще подозреваю, что любовь способна воскрешать и животных, ну, нечто вроде сказанного у Григория Сковороды: «А как вся тварь родится и исчезает, так, конечно, нечто прежде ее было и после нее остается».
А еще лучше сказал (спасибо
lucas_v_leyden за ссылку в комментариях) св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».