Jul 31, 2009 22:54
1914
Ивану Жданову
И в унтера произведенный,
Драгун невиданной красы,
Семён Михайлович Буденный
Растит бессмертные усы.
И австрияков топчут кони,
И на дыбы встает рысак.
И пьет вино в кафе «Фанкони»
Слегка лысеющий Исак.
Leave a comment
друг мой. Но не заржавела, нет - не
заржавела. Звукопись в последнем
катрене гениальна. Винища-то, винища
высосал чекистский садостилист, аж "И" в
"Ы" переходит - на радость Шломо Кролу
(недавно он по этому поводу
теоретизировал). И - главное -
художественный эффект. Волна
отвращения к персонажам так и вскипает.
Дорого бы я дал, чтобы никогда ничего не
слыхать ни про первого, ни - особенно -
про второго.
Reply
Да, шашка притупилась маленько, но знакомый цирюльник ее навострил.
А Вы как всегда чересчур суровы, замечу я Вам.
Reply
За несколько лет до смерти выживший из ума Семен Михайлович, выступая на каком-то вечере, провозгласил: "Мы рубали людей всех национальностей, и если нужно, будем рубать еще!"
Reply
Не мерою рубки исключительно тут все мерится.
Reply
Ибо считаю, что если на одной чаше весов рубка, то эта чаша всегда перевесит.
Reply
Reply
Это Вы хватанули через край, дорогой.
Reply
Reply
Многие из них мне разонравилились, правда, но не в силу их какого-то развратительного-монструозного свойства, а по при чине их жирного, навязчивого стиля. Относительно же "Конармии" и некоторых вещей о Бене Крике Ваша точка зрения ближе к истине.
Мой дядя в свое время писал о нем:
"Бабеля я, например, больше читать не могу. Отвращают его хохмы, замешанные на крови, и дикие метафоры, поражающие воображение неразвитых юношей да еще, пожалуй, Бенедикта Сарнова. В этих метафорах немало дурного вкуса (например, какие-то гигантские женские груди, похожие на животных, сидящих в мешке или что-то вроде того)."
Reply
Литературные способности (они о Б. были) - необходимая составляющая художественного дарования, но их одних - мало.
То же и у поэтов. И тут - парадокс, на котором земля стоит - и слава Богу за это.
Как бы высоко в своих "возвышенно-метафизических" сочинениях поганец ни забирался, каких бы больших и малых элегий какому-нибудь Джону Донну ни писал - чуткое ухо расслышит нечистоту - почти буквально физическую неопрятность сочинителя.
И, наоборот, чистый человек (см., например, Живую Оду) может заходить в своих сочинениях за все границы видимых приличий - а читатель так и не заметит ни мельчайшего сального пятнышка - все будет сиять.
Reply
Leave a comment