Oct 25, 2012 01:44
Журнал "Большой город" в последнем номере выпустил серию интервью, посвященных профессиональным династиям. Мою семью нельзя назвать профессиональной династией, но женщины по обеим линиям были учительницами или работали с детьми. Это ведь так удобно - работать в школе где учатся твои дети. Мне было очень тяжело противостоять семейным представлениям о том, какой выбор профессии должен быть у женщины, долго я даже не могла себя представить себя в какой-то области, не связанной с детьми. В тексте БГ много перекличек с моим опытом, даже не смотря на то, что моя семья - вовсе не известная "династическая" семья.
Как много принуждения в так называемых "крепких" и "правильных", особенно престижных и известных семьях. Если на ребенка давят в выборе профессии (о чем не слишком зазорно признаться, как сделали респонденты) - что же происходит в этих семьях в тех сферах, о которых говорить не публику так легко не получится. Когда ты еще и работаешь в той же области, что твои родители - это такая невозможность никуда деться от своей семьи, невозможность укрыться от контроля, поставить границы, закрыть личное пространство. Несколько цитат.
"Бабушка Вера Владимировна говорила, что смогла бы терпеть все тяготы материнства только ради будущего художника: они жили в очень трудных условиях. Так что у моего отца Мая Петровича ... выбора уже не было. И меня саму папа тоже этого выбора лишил. ... моя дочь Маша одно время хотела стать философом, но я повела себя с ней так же, как мой отец со мной."
"Не то, что за нас все было заранее решено - нет. Просто не было возможности даже подумать о выборе другой профессии. Это даже не насилие - просто ничего другого в голову не приходит. ... С папой, конечно, работать очень сложно, у нас небольшой коллектив и давление с его стороны очень ощущается. ... Мне папа как архитектор очень нравится, я его очень уважаю и считаю, что перечить и пытаться придумать что-то лучше просто не имеет смысла."
эмоциональное насилие,
семья,
тексты в сми,
насилие,
прямая речь